Гонконг пересматривает ограничения на обмен налоговой информацией

4 февраля 2013 года прошло заседание Комитета Законодательного совета Гонконга по финансовым делам, которое было сконцентрировано на сети всеобъемлющих соглашений о двойном налогообложении юрисдикции и, особенно, на необходимости внесения изменений в законодательство, что касается соглашения об обмене налоговой информацией с другими юрисдикциями.

Бюро финансовых услуг и казначейства взяло на себя обязательство по расширению в 2013 году сети всеобъемлющих соглашений Гонконга о двойном налогообложении. В то же время оно признало международную тенденцию улучшения налоговой прозрачности, и подтвердило, что оно продолжит обеспечивать, чтобы договоренности Гонконга об обмене налоговой информацией продолжали соответствовать международному стандарту.

В ноябре 2012 года Бюро финансовых услуг и казначейства сообщило Комитету Законодательного совета о прогрессе в переговорах по всеобъемлющему соглашению о двойном налогообложении, но на последнем заседании, консультировалась с Комитетом по детальным законодательным предложениям в отношении соглашений об обмене налоговой информацией. В настоящее время он рассматривает расширение существующих договоренностей, чтобы соответствовать международным стандартам, путем размещения право вых рамок для тех, кто вступает в соглашения об обмене налоговой информацией с другими юрисдикциями, где это необходимо.

Поскольку в конце января 2013 года Гонконг подписал всеобъемлющие соглашения о двойном налогообложении с 27 юрисдикциями, все из них включали пункт об обмене налоговой информацией. Тем не менее, усилия Бюро финансовых услуг и казначейства по расширению гонконгской сети всеобъемлющих соглашений о двойном налогообложении столкнулись с препятствиями со стороны ряда своих основных торговых партнеров, таких как Австралия, Германия, Россия и Соединенные Штаты.

Было сказано, что обязательным становится, чтобы переговоры Гонконга с другими торговыми партнерами поддерживались за счет обеспечения гибкости в зоне действия видов налога и ослабления ограничения раскрытия обмена налоговой информации в соответствии с рамочным всеобъемлющим соглашением о двойном налогообложении.

Что касается видов налога, до настоящего времени Бюро финансовых услуг и казначейства пыталось ограничить обмен налоговой информацией по налогам на доход или налогам аналогичного характера. Было отмечено, что даже среди тех юрисдикция, с которыми Гонконг успешно заключил всеобъемлющие соглашения о двойном налогообложении, некоторые из них, такие как Нидерланды, Великобритания, Франция, Япония, Мексика и Италия, уже выразили обеспокоенность в ходе переговоров в отношении ограничительной позиции, что касается видов налога для обмена налоговой информацией.

Что касается ограничений раскрытия, в настоящее время Гонконг утверждает довольно строгий подход, и не будет принимать запросы на информацию, касающуюся периода времени, пока в силу не вступят положения соответствующего всеобъемлющего соглашения о двойном налогообложении. Однако это привело к практическим проблемам и несоответствию партнерским требованиям всеобъемлющего соглашения о двойном налогообложении.

Кроме того, Глобальный форум прозрачности и обмена информацией для налоговых целей Организации экономического сотрудничества и развития также порекомендовал, чтобы Гонконг ввел в действие правовые рамки для вступления в силу соглашений об обмене налоговой информацией. Последний международный стандарт заключается в том, что юрисдикция должна сделать доступными всеобъемлющие соглашения о двойном налогообложении и соглашения об обмене налоговой информацией в качестве инструментов для обмена налоговой информацией.

В связи с этим Бюро финансовых услуг и казначейства предлагаем внести поправки в Постановление о внутренних поступлениях, чтобы договоренности можно было заключать с иностранными правительствами, и не только для целей помощи от двойного налогообложения в отношении налога на доход и аналогичных налогов, а также и для целей обмена информацией в отношении какого-либо налога, который взимается в рамках законодательства Гонконга или соответствующей территории; и что Министерство внутренних поступлений может применять свою силу для получения и раскрытия информации, если нет сомнений в том, что такая информация касается исчисления налогов в отношении какого-либо периода времени после той даты, когда в силу вступило соответствующее всеобъемлющее соглашение о двойном налогообложении или соглашения об обмене налоговой информацией.

Бюро финансовых услуг и казначейства считает, что предложения являются минимально необходимыми для решения проблем с партнерами Гонконга по соглашениям, и должны позволить Гонконгу выполнять свое международное обязательство по налоговой прозрачности. Тем не менее, в попытке следовать изменениям оно продолжить следить за некоторыми проблемами, касающимися секретности налогоплательщика и конфиденциальности информацией, в отношении которой осуществляется обмен, и будет обеспечивать выполнение необходимых защитных мер.

Бюро будет обмениваться информацией только по запросу, и не будет обмениваться информацией на автоматической основе; необходимая информация должна быть заранее прогнозируема (например, не должная использоваться для подбора компрометирующей информации); информация, полученная партнерами по соглашению, должна  использоваться как конфиденциальная; и Гонконг не будет выполнять требования со стороны партнеров по соглашению, если они касаются налоговых проверок за рубежом и для оказания помощи в сборе налогов.

Бюро финансовых услуг и казначейства составляет соответствующие поправки к Постановлению о внутренних поступлениях, и в апреле 2013 года намерено представить соответствующий законопроект в Законодательном совете.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"