Гонконг не планирует вносить изменения в налог на авиапассажиров

Отвечая 6 февраля на вопрос о конкурентоспособности туристического сектора Гонконга в Законодательном совете, секретарь по вопросам торговли и экономического развития Гонконга Грегори Соу подтвердил, что на данном этапе правительство не планирует снижать налог на авиапассажиров.

В соответствии с докладом о туристической конкурентоспособности от 2011 года Гонконг занимает 12-ое место среди 139 мест; опускаясь на две позиции ниже Сингапура. Тем не менее, Гонконг занял 43 место в области «налогов на билеты и аэропортовых сборов».

В связи с этим правительство спросили о том, оценивало ли оно соответствие между текущим уровнем аэропортовых сборов (например, посадочный сбор, сбор терминал, сбор за парковку и сбор за трап для посадки), которые взимает международный аэропорт Гонконга, и конкурентоспособными международными аэропортами Гонконга среди основных аэропортов Азии, и рассматривало ли оно снижение налога на авиапассажиров для привлечения большего количества туристов в Гонконг.

В своем письменном ответе Соу отметил, что международный аэропорт Гонконга является самым занятым в мире аэропортом по перевозке грузов и одним из самых занятых в мире аэропортов по перевозке пассажиров. В настоящее время здесь насчитывает около 100 авиакомпаний, которые осуществляют где-то 6 тысяч 700 перелетов в день, обслуживая около 170 назначений во всем мире.

В действительности, продолжал он, согласно докладу об аэропортовых сборах, который представила компания LeighFisher в 2011 году, аэропортовые сборы международного аэропорта Гонконга  являются самыми низкими среди 50 международных аэропортов. В этом же докладе сообщается, что Токио занял шестое место, Сеул Инчхон – 30-ое, Бангкок – 34-ое, Сингапур – 46-ое и Куала-Лумпур – 49-ое место.

Соу добавил, что текущая ставка налога на авиапассажиров составляет 120 гонконгских долларов (15,50 долларов США) с пассажира (взимается с пассажиров в возрасте старше 12 лет), которые прибывают на самолетах Гонконга посредствам международного аэропорта Гонконга, или на вертолете из Гонконга на вертодром паромного терминала Гонконг - Макау. Данная ставка оставалась неизменной с 2004 года.

В заключение он сказал, что, учитывая тот факт, что налог на авиапассажиров учитывает лишь незначительную часть общей стоимости проезда, правительство считает, что этот фактор не влияет на количество туристов, приезжающих в Гонконг, и поэтому оно не планирует вносить изменения в этот налог на данном этапе.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"