Германия рассматривает прекращение действия налога на авиабилеты

Будущие партнеры по коалиции в Германии, партия Христианско-Демократический Союз (ХДС) и Социал-Демократы (СДП), вплотную приблизились к планам по прекращению действия спорного налога на авиабилеты (Luftverkehrsteuer).

В рамках продолжающихся переговоров по созданию коалиции, «транспортная рабочая группа» пришла к выводу, что налог нужно отменить в ходе нового законодательного периода, однако, не подвергая опасности планы по повышению инвестиций в области транспортной инфраструктуры в Германии.

Несмотря на то, что лидеры партии до сих пор не предоставили подтверждения, немецкий министр транспорта Петер Рамзауэр, который является сопредседателем рабочей группы, в течение некоторого времени отстаивает идею отмены налога.

Природоохранная группа, проталкивающая выгодный ей законопроект, будет сильно разочарована результатом. 19 ноября общество «Друзья Земли» в Германии (BUND) подчеркнуло, что будущей коалиции необходимо сохранить налог на авиабилет, даже расширить рамки налога.

Ассоциация отстаивала, что ставка налога должна быть увеличена, и что налог должен отличаться в зависимости от типа купленного билета. Кроме того, группа подчеркнула, что налог должен лучше отражать принцип «платит загрязнитель». Эти меры позволят повысить экологическое воздействие налога, и принести дополнительный доход для охраны климата, сказала BUND.

Отстаивая свою позицию, организация BUND сослалась на результаты недавнего университетского исследования, которые опровергают заявления немецкой авиации о том, что налог попросту приводит к тому, что пассажиры летают из соседних аэропортов за границей, и это снижает конкурентоспособность авиакомпаний, тем самым, ставя под угрозу рабочие места.

Введенный в Германии в начале 2011 года для того, чтобы авиационный сектор делал свой вклад в фискальную консолидацию, налог приносит государству около 1 млрд. евро (1,4 млрд. долларов США) в год. В настоящее время налог взимается по ставке в размере 7,50 евро, 23,43 евро или 42,18 евро с перелета, осуществляемого их немецких аэропортов, зависимо от местоназначения.

Немецкий авиационный сектор жестко критиковал данный налог с самого начала, заявляя, что налог обходится авиакомпаниям в размере около 500 млн. евро в год.

Отправить комментарий