Германия одобрила закон о банковском разделении

Немецкое правительство одобрило законопроект о банковском разделении (Trennbankengesetz), направленный на защиту от рисков, связанных со спекулятивной торговлей, и обеспечивающий восстановление и решение вопроса о планировании со стороны кредитных учреждений и финансовых групп.

Закон включает три нормативных области. Во-первых, закон создает нормы, регулирующие восстановление и решение вопроса о планировании, чтобы обеспечить, что заблаговременные и предупредительные меры предприняты для находящихся в плохом состоянии, системно-важных банков. Они требуют, чтобы учреждения составили и представили свои собственные планы по восстановлению.

По мнению министерства финансов Германии, эта мера является дополнительным элементом, с помощью которого можно будет эффективно противостоять так называемой проблеме «слишком большой для банкротства» или «слишком взаимосвязан, чтобы обанкротиться», в силу чего большие и сложные финансовые учреждения не смогут покинуть рынок без негативных последствий из-за своих сильных взаимосвязей с другими составляющими финансовой системы.

Теперь у Германии есть ряд инструментов для того, чтобы обеспечивать условия, при которых в будущем налогоплательщики не останутся наедине с расходами разрушающегося банка. Сюда входит закон страны о реструктуризации, который представляет инструменты для организованной ликвидации банков, о банковском сборе, реструктуризации фонда и закона о банковском разделении.

Вместе с Францией, Германия является одним из первых государств-членов Европейского союза (ЕС), которое утвердило законодательную норму для такого планирования, которое называется «банковское распоряжение», которое согласовал на международном уровне Совет по финансовой стабильности в октябре 2011 года.

Несмотря на одобрение этого нового закона, немецкое правительство, тем не менее, продолжит конструктивную поддержку обсуждений, касающихся директивы ЕС о решении и восстановлении.

Вторым очагом внимания данного закона является улучшение защиты от рисков спекулятивной торговли, чтобы этим могли воспользоваться банковские клиенты и, в конечном счете, налогоплательщики.

Законопроект основывается на выводах и рекомендациях доклада Лииканена и предметах соглашениях с Францией о продвижении планов по двухуровневой банковской системе в Европе, вместе с национальными нормативами. Розничным банкам и группам потребуется отделить связанную с риском торговую деятельность собственников от банковских услуг для физических лиц, если торговая деятельность превышает 20% от общего баланса (условный порог) или 100 млрд. евро (134 млрд. долларов США).

В конечном итоге, законопроект решает вопрос об индивидуальной ответственности, применяя к банковским и страховым менеджерам требования по управлению конкретными рисками. Нарушение этих основных обязательств по управлению рисками может привести к  лишению свободы до пяти лет, если кредитное учреждение будет подвержено риску.

Немецкий министр финансов Вольфганг Шойбле подчеркнул тот факт, что правительство следует, с начала законодательного периода, единой четкой цели, которая гласит, что ни финансовый рынок, ни финансовый субъект или финансовый продукт не могут оставаться нерегулируемыми. Поэтому правительство создало новую нормативно-правовую базу для финансовых рынков, подчеркнул Шойбле, отмечая, что правительство решило вопрос, связанный с недостаточной устойчивостью перед кризисом в финансовой системе, и проблему, которая имеет отношение к нехватке ответственности и обязанностей среди банков и банкиров.

Нормативная база, которую одобрил немецкий Кабинет министров, вступит в силу в январе 2014 году, после вступления в силу закона о реализации CRD IV. Затем должно произойти разделение банковской деятельности, как и во Франции, к июлю 2015 года.

Отправить комментарий