Французский суд признал большую часть Закона по борьбе с налоговым мошенничеством

French-Constitutional-CourtКонституционный суд Франции признал действительным большую часть правительственного законопроекта по борьбе с уклонением от налогов и крупными экономическими и финансовыми преступлениями, включая планы по созданию должности специального финансового обвинителя, ответственного за сложные случаи налогового мошенничества. Тем не менее, Суд осудил ряд статей, предусмотренных в тексте, признав их неконституционными.

Подчеркивая необходимость усиления борьбы с уклонением от уплаты налогов, Суд признал действительным положение о применении «отягощающего обстоятельства» для большинства видов мошенничества, вместе с практически всеми мерами, направленными на расширение полномочий и санкций Налоговой администрации Франции.

В результате решения Суда, санкции для организованного налогового мошенничества будут более жесткими. Кроме того, компетенция налоговой полиции будет расширена. Специальные технические средства в ходе расследований будут использоваться в случае организованных или квалифицированных налоговых преступлений, включая наблюдение и прослушивание телефонных разговоров.

Более того, Суд постановил, что Налоговая администрация сможет использовать информацию, полученную от государственного органа, даже если эта информация была передана государственным органам незаконно. Новая информация будет передаваться органам власти посредствам финансовых регуляторов. Также Суд заявил, что назначение наказания в виде лишения свободы может быть смягчено в случаях, если правонарушитель или соучастник уклонения от налогов предупредит административные или судебные органы власти, и таким образом, позволит органам власти определить других правонарушителей и соучастников.

В заключение, Суд согласился позволить органам власти значительно повысить штрафы за отсутствие декларирования трастов, находящихся за рубежом, и разрешили значительно усилить проведение корпоративных налоговых аудитов со стороны Налоговой администрации.

Однако Конституционный суд осудил Статью 3 данного Закона, устанавливая, что максимальный штраф в размере 10 или 20 процентов будет взиматься с оборота организации, подозреваемой или обвиняемой в преступлении или правонарушении, наказанных минимальным назначением наказания в виде лишения свободы сроком до пяти лет, и в случае если была получена прямая или косвенная прибыль. Суд посчитал, что положение противоречит принципу пропорциональности штрафов.

Кроме того, Суд заблокировал Статью 38 и 40 данного законодательства, предусматривая, что Налоговая и Таможенная администрации страны могут просить разрешения у судьи на домашний обыск, исходя из документов, полученных законным или незаконным путем. Кроме того, Суд отклонил Статью 57, предусматривающую, что правительство может добавлять в свой так называемый «черный список» государства, которые оно считает «отказывающимися от сотрудничества» в налоговых вопросах, - страны, которые с 1 января 2016 года не собираются заключать с Францией соглашение об административной помощи, где есть положение об автоматическом обмене документами.

Ожидается, что положения вступят в силу на территории Франции в течение следующих нескольких дней, после публикации данного закона.

Отправить комментарий