Французский суд отклонил некоторые положения финансового законопроекта

Стефан Гелен, адвокат CMS Bureau Francis Lefebvre сообщает, что 29 декабря Конституционный суд Франции постановил, что определенные спорные положения, содержащиеся в финансовом законопроекте на 2014 год, противоречат Конституции страны.

Законопроект, голосование по которому проводилось в начале декабря, должен ввести несколько положений по борьбе с уклонением от налогов, по примеру плана действий ОЭСР по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли. Большинство этих положений были представлены в Парламенте, но правительство не предоставило им своей полной поддержки. Ряд таких предложений был удален из финансового законопроекта:

  • Штраф в размере 0,5% от оборота будет применяться в случае не заполнения документации о трансфертном ценообразовании согласно статье L13AA Книге о налоговой процедуре во Франции. Конституционный суд постановил, что такой штраф не связан с нарушением дисциплины, и не соответствует поставленным целям. Штраф останется в размере 5% от суммы, которая подлежит переоценке.
  • Бремя доказательства будет смещаться в случае, если функции и риски будут переданы иностранному ассоциированному предприятию без соответствующей компенсации. Конституционный суд отклонил это положение, потому что функции и риски не уточняются, и положение не соответствует конституционному принципу.
  • Доступ к управленческому учету и консолидированным отчетам в ходе налогового аудита не был отклонен в Конституционном суде, но он отклонил соответствующий штраф, равный 0,5% от оборота, потому что он не соответствует поставленной цели; штраф не может превышать 1500 евро. Аналогичное положение применяется к отказу от предоставления отчетов в электронном виде, что является эффективным с фискального года, оканчивающегося в 2013 году.
  • Новое определение нарушения закона, указывающее «операции, преимущественно, мотивированные налоговыми целями», вместо «операция, исключительно, мотивированная налоговыми целями», было отклонено, поскольку является слишком общим.
  • Обязательное раскрытие схем налогового планирования лицами, которые разработали, привели в исполнение или предлагали на рынке такие схемы, также было отклонено, поскольку такое положения является слишком общим и неясным.

Тем не менее, Конституционный суд утвердил другие положения данного законопроекта:

  • Требование о подаче на ежегодной основе упрощенной документации о трансфертном ценообразовании в течение 6 месяцев после подачи налоговой декларации;
  • Раскрытие информации об иностранных налоговых решениях в документации о трансфертном ценообразовании;
  • Положение об управленческом учете и консолидированной отчетности в ходе налоговых аудитов (с пониженным штрафом в случае несоблюдения, смотрите выше);
  • Отсутствие налогового вычета для выплаченных процентов, которые подлежат взиманию ставки корпоративного налога, которая ниже 25% от французского налога, в распоряжении заимодавца;
  • Отмена приостановки оплаты налогов, которые приводят к переоценке трансфертного ценообразования, когда осуществляется процедура взаимного согласия.

Адвокат Гелен сказал, что решение Суда показывает, что приведение в исполнение плана действий по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли в странах ОЭСР может быть трудным для выполнения, особенно, когда он нарушает собственное законодательство, права налогоплательщиков и превышает допустимые штрафы.

Отправить комментарий