Французская ассоциация раскритиковала планы по реформе налога на профессиональное обучение

Президент французской Ассоциации высшего образования и научно-исследовательских учреждений (CGE) Пьер Тапи предупредил, что правительственные планы по проведению реформы налога страны на профессиональное обучение (taxe d’apprentissage – TA) в конце года могут «задушить» высшие учебные заведения.

Созданный в 1925 году, налог на профессиональное обучение является профессиональным налогом, который оплачивают компании с сотрудниками, осуществляющими коммерческую или производственную деятельность. Компании, группы или ассоциации с производственным или коммерческим налоговым статусом, все, подлежат взиманию данного налога. Сумма профессионального налога подсчитывается исходя из зарплат, выплачиваемых всем сотрудникам в ходе прошлого года. Стандартная ставка платежа составляет 0,5% от общих окладов и зарплат, достигая 0,6% для компаний с более 250 сотрудниками и, если возраст не менее 3% постоянных сотрудников данной компании составляет меньше 26 лет.

Из поступлений, которые идут на поддержание обучения профессионалов на территории Франции, 52% используются для финансирования профессиональных схем и Национального фонда развития и модернизации обучения (FNDMA), в то время как оставшиеся 48% передаются высшим учебным заведениям, выбранным каждой компанией.

Рассматривая правительственные планы, Тапи подчеркнул, что учреждения могут пострадать от предложенной налоговой реформы, где налог является основным источником финансирования высшего обучения, который понемногу исчезает. В результате плата за обучение может увеличиться до недопустимых уровней, дал понять Тапи. Он подчеркнул, что высшие школы, которые включают инженерные, управленческие и другие специальные школы, остаются приверженцами разработки профессиональных схем. Ссылаясь на жесткую нехватку финансирования, президент Ассоциации призвал правительство переориентировать существующие финансовые ресурсы в Министерстве образования на финансирование обучения. Подсчитано, что налог на профессиональное обучение составляет от 10% до 30% от общих бюджетных ресурсов высших школ.

Предупреждения Тапи последовали за отчетом, который представил Франсуа Патриа недавно во французском Сенате, в котором звучит призыв к срочному проведению «амбициозной» реформы налога на профессиональное обучение, что касается сбора и распределения дохода от налога.

В данном отчете Патриа подчеркнул, что очень важно «в корне» пересмотреть сложный сбор и непрозрачные системы распределения. Патрия заявил, что ни государство, ни регионы не осуществляли контроль за распределением налога на профессиональное обучение, который достиг 1,95 млрд. евро (2,55 млрд. долларов США) в 2010 году, или 6,2% от общих расходов на профессиональное обучение (31,5 млрд. евро в 2010 году).

Правительственный контроль за налогом на профессиональное обучение является «недостаточным», подтвердил Патрия, отмечая, что французские налоговые органы власти не владеют информацией, касающейся оплаты данного налога. Предприятиям остается представить свои платежи, и выполнить свои налоговые обязательства, отмечает Патриа.

Кроме того, нет никакой глобальной трагедии в распределении собранных налогов так, чтобы денежные потоки направлялись в приоритетные области, отметил докладчик. Патриа отстаивал мнение о том, что региональный экспериментальный проект должен быть введен для того, чтобы средства направлялись согласно приоритетам обучения, которые были определены в региональном плане профессионального обучения (CPRDFP).

Сокрушаясь по поводу существования систем сбора поступлений от налога на профессиональное обучение, Патриа сообщил, что 141 организация в настоящее время собирает данный налог, из которых 63 организации являются консульскими учреждениями, 55 являются национальными агентствами по сбору налога на профессиональное обучение (OCTA), и 23 – региональными агентствами по сбору налога на профессиональное обучение. Подчеркивая необходимость немедленного «упрощения, разъяснения и гармонизации» процесса сбора, Патриа дал понять, что конкуренция между основными агентствами привела к недопустимым практикам, таким как использование сборов за управление для финансирования рекламных кампаний.

Отправить комментарий