Франция рассматривает «поведенческий» налог на вино

В настоящее время французский комитет Сената рассматривает идею о вводе оказывающего сдерживающее воздействие или «поведенческого» налога на вино.

До сих пор идея взимания нового налога на вино была раскритикована среди многих социалистических сенаторов, которые подчеркнули тот факт, что потребление вина уже уменьшилось наполовину в течение последних 20 лет, и заявили, что отрасль виноделия только начинает выходить из огромного кризиса.

Задаваясь вопросом о том, стоит ли применять такой налог в данном секторе в настоящее время, сенаторы предостерегли против создания связи между проблемами со здоровьем и разумным потреблением вина. Повышение налога на вино попросту является отрицательным сигналом, а именно то, что вино является причиной алкоголизма и напитком вечеринок среди молодежи, сказали они.

Сенаторы подчеркнули тот факт, что когда потребление сдержано, вино является национальным культурным товаром, который нужно ценить. Вино является одним из основных продуктов экспорта во Франции, и отрасль поддерживает несколько сотен тысяч рабочих мест во Франции, подчеркнула группа, отмечая, что 1 млрд. евро (1,28 млрд. долларов США) уже поступил в государственную казну в этом году от налогообложения вина.

Возглавляемой генеральным докладчиком комитета Сената по социальным делам, Ив Додиньи, рабочей группе  было поручено представить отчет о поведенческом налогообложении. Рабочая группа была создана для того, чтобы оценить «уместность и эффективность» обращения к налогообложению в качестве средства, с помощью которого можно повлиять на поведение, обращая внимание на риск для здоровья общества.

Группа должна представить отчет в июле после проведения консультации с экономистами, специалистами в области здравоохранения и представителями пищевой, табачной, винной и спиртовой индустрии во Франции и за рубежом.

Отправить комментарий