Франция обвиняет соглашение о свободной торговле с Кореей в кризисе автомобилестроения

Европейская комиссия (ЕК) отказала Франции в просьбе о тщательном мониторинге импорта южнокорейских автомобилей, которая могла бы стать первым шагом на пути к отмене льготных тарифов, применяемых в рамках соглашения о свободной торговле между Европейским союзом и Южной Кореей.

Правительство Франции утверждает, что сниженные тарифы привели к резкому увеличению импорта автомобилей из Южной Кореи, которое, в свою очередь, наносит значительный ущерб французской автомобильной промышленности, поскольку ее доля на рынке упала.

Падение продаж французской группы PSA Peugeot Citroen привело к объявлению о сокращении сотрудников и закрытии одного из своих предприятий во Франции. С другой стороны, крупные южнокорейские автопроизводители увеличили свою регистрацию в Европе, сосредоточившись на продаже небольших автомобилей, даже несмотря на уменьшение общего европейского рынка.

Снижение продаж автомобилей французских компаний приписывают применению льготных тарифов в соответствии с соглашением о свободной торговле во Франции, с тех пор, как оно вступило в силу в июле прошлого года. Соглашение немедленно снизило импортные пошлины на импорт южнокорейских автомобилей с 10% до 8,3%, а к 2016 году они будут полностью устранены.

Тем не менее, ЕК отклонила запрос Франции о мониторинге импорта южнокорейских автомобилей в ЕС на том основании, что такой импорт осуществляется не только во Франции, и что нынешний сложный период для европейской автомобильной промышленности нельзя полностью возложить на соглашение о свободной торговле.

Более того Южная Корея заявила о том, что большая часть автомобилей, импортируемых во Францию, производится в другой стране, или рядом с регионом ЕС, например, в Турции и Чешской Республике, а не экспортируется из Южной Кореи, и что импорт европейских автомобилей в Южную Корею также резко возрос после того, как в силу вступило соглашение о свободной торговле.

Отправить комментарий