Европейская комиссия внимательно рассмотрела решения стран ЕС по НДС

Европейская комиссия опубликовала свой ежегодный доклад под названием «Налоговые реформы в государствах-членах ЕС», содержащий глубокий анализ налоговых решений этих стран в течение последних двенадцати месяцев, и рекомендации для решения специфический налоговых проблем, с которыми сталкиваются такие государства. Доклад содержит огромный раздел о политике в области НДС.

После недавнего нового исследования по НДС разрыву и политическому разрыву в ЕС, доклад начинается с того, что поступления от НДС, которые собирают государства-члены, зачастую значительно ниже, чем теоретически можно было бы собрать, если бы были отменены все льготные ставки по НДС.

В докладе приветствуется ряд государств-членов (Бельгия, Эстония, Латвия, Люксембург, Португалия и Польша), которые благодаря последним усилиям расширили свои НДС базы за счет расширения применения своей стандартной ставки НДС. Испания, например, применяет сейчас стандартную ставку в размере 21% к секторам или категориям услуг, которые ранее пользовались пониженной ставкой (например, художественной самодеятельности, кино и театрам). Однако для сравнения в работе отмечается, что другие государства расширили использование пониженных ставок, такие как Швеция, которая применяет сокращенную ставку к ресторанам и службам обеспечения питанием, которая была введена в 2012 году.

Рассматривая изменения в НДС политике, которые имели место быть в течение последних двенадцати месяцев, с тех пор как было проведено последнее рассмотрение, в докладе представлены рекомендации, чтобы семь стран расширили свои НДС базы, и сделали свои НДС режимы более эффективными (Германия, Эстония, Франция, Италия, Венгрия, Словакия и Швеция), и вновь предлагаются рекомендации для проведения реформ в Бельгии, Великобритании и Люксембурге.

В докладе говорится, что Греция, Испания, Италия, Латвия, Португалия и Великобритания демонстрируют НДС доход, который значительно ниже, чем должен быть, ниже среднего показателя ЕС. «Это означает, что эти страны могут улучшить либо структуру НДС, либо соблюдение налоговой дисциплины, для того чтобы повысить эффективность налога», говорится в докладе, добавляя, что: «такой показатель также ниже среднего в таких странах, как Словакия, Франция, Бельгия, Ирландия, Польша и Литва, что является сигналом для повышения уровня НДС эффективности».

Кроме критических замечаний к государствам-членам ЕС о «чрезмерных» налоговых расходах, в докладе оцениваются усилия органов власти по борьбе с нарушением налоговой дисциплины. Европейская комиссия признала, что:

  • Австрия предприняла меры по повышению уровня соблюдения налоговой дисциплины в отношении НДС и группы налоговых режимов;
  • Чешская Республика продолжила работу по пересмотру организации своих налоговых органов, двигаясь в сторону единого управления доходов, и улучшила свою способность управления рисками за счет введения концепта «не заслуживающего доверия НДС налогоплательщика»;
  • Хорватия ввела фискальные регистры наличных средств с января 2013 года;
  • Эстония предприняла меры, чтобы получить улучшенный контроль над областями с низким уровнем соблюдения, за счет внесения поправок в свое законодательство по НДС;
  • Финляндия продолжила приведение в исполнение своего многолетнего плана действий, направленного против теневой экономики;
  • Hungary improved monitoring of the use of cash, increased penalties and increased controls, especially against VAT fraud;
  • Венгрия улучшила мониторинг использования наличных средств, увеличила штрафы и повысила уровень контроля, особенно в отношении НДС мошенничества;
  • Италия усилила возможность контроля за операциями, и расширила использование информации третьего лица и отчетности;
  • Португалия провела реформу своей системы выставления НДС инвойсов за счет приведения в исполнение обязательного инвойсирования и электронных переводов. Эта реформа была дополнена налоговым стимулом для конечных потребителей, чтобы они могли запрашивать инвойсы на обслуживание, полученное в ресторанах, салонах красоты и на СТО;
  • Словакия сосредоточила свое внимание на процессе контроля за рисками в отношении НДС мошенничества, и предприняла меры по борьбе с уклонением за счет запроса по электронным платежам свыше определенного порога;
  • Испания установила специальный механизм для борьбы с международным налоговым мошенничеством (Управление международного налогообложения); а
  • Великобритания предприняла шаги по борьбе с оффшорным уклонением от налогов, агрессивным налоговым планированием, включая уклонение от НДС.

В заключение, также в докладе говорится о роли НДС ставок, которую они могут играть в достижении экологических целей ЕС. В целом, доклад поддерживает государства в отмене НДС освобождений, что касается ископаемых видов топлива, и обсуждает налоговый режим в автомобильном секторе и секторе проката автомобилей.

Отправить комментарий