Европейская комиссия призвала Испанию добиться возмещения налоговых льгот для судов

Европейская комиссия заявила о том, что испанская схема налоговых льгот для покупки судов частично противоречит правилам Европейского союза (ЕС), что касается государственной помощи.

Инициатива, которая была запущена в 2002 году, позволяет компании по морским перевозкам покупать судно с помощью того, что Комиссия считает сложной договорной и финансовой структурой, которая позволяет инвесторам снизить основную подлежащую налогообложению сумму. Комиссия говорит, что ее никто не уведомлял о схеме до ее запуска, и в связи с этим, не было предоставлено необходимое разрешение. Углубленные расследования начались после того, как ряд операторов-кораблестроителей из государств-членов ЕС подали жалобы.

Государствам-членам ЕС разрешается помогать компаниям по морским перевозкам, чтобы оставаться конкурентоспособными на международном уровне. Это может осуществляться, например, за счет использования налогов, основанных на тоннаже флота. В случае с Испанией, Комиссия «дала зеленый свет» схеме тоннажа флота в 2002 году, которая заменяет типовые правила для подсчета корпоративного налога, что касается соответствующих критериям предприятий и видов деятельности.

Комиссия не ставит под вопрос систему корабельного сбора. Однако она утверждает, что группы, представляющие интересы отдельных экономических формирований (EIG), и их инвесторы смогли пользоваться помощью, которая исказила конкуренцию на едином рынке ЕС.

На практике, группы, представляющие интересы отдельных экономических формирований, действующие от имени компаний по морским перевозкам, которые покупают судно, могут приобретать судно на основании финансового лизинга. Как только работа по строительству корабля начата, группа, представляющая интересы отдельных экономических формирований, оплатит расходы в течение трех – пяти лет. Группа, представляющая интересы отдельных экономических формирований, может использовать налоговую льготу только из расчета тоннажа, в результате чего она может передать судно в транспортную компанию без оплаты налога на прирост капитала. В свою очередь, транспортная компания может приобрести судно, снижая цену покупки примерно на 20-30 процентов.

Комиссия придерживается того мнения, что такое снижение цены не соответствует государственной помощи для транспортной компании, потому что ее получает группа, представляющая интересы отдельных экономических формирований.

Согласно законодательству ЕС, теперь бенефициары должны вернуть какую-либо помощь, которая была получена с 2007 года, когда Комиссия вынесла решение, запрещающее аналогичный французский механизм.

Вице-президент Комиссии Хоакин Альмуния, ответственный на конкуренцию, прокомментировал ситуацию следующим образом: «Группы, представляющие интересы отдельных экономических формирований, а также их инвесторы неправомерно пользовались налоговыми льготами, которые теперь они должны вернуть испанскому правительству».

«Что касается будущего, существует неизбирательная налоговая схема, которую Комиссия одобрила в ноябре 2012 года, и которую можно использовать, среди прочего, для того чтобы финансировать судостроительную промышленность. Эта схема полностью соответствует европейским стандартам и, следовательно, предоставляет инвесторам правовую определенность, которая им необходима. Я надеюсь, что все стороны смогут воспользоваться ей, как можно скорее».

Отправить комментарий