ЕС тщательно рассматривает итальянские налоговые меры стихийного бедствия

Европейская комиссия (ЕК) начала углубленное расследование для того, чтобы проверить соответствуют ли меры, которые предприняло правительством Италии для снижения налогов и взносов на социальное обеспечение за счет компаний в районах, пострадавших от стихийных бедствий, правилам государственной помощи Европейского союза (ЕС).

Правила ЕС позволяют государствами-членами возмещать ущерб, причиненный стихийными бедствиями, но ЕК считает, что итальянские меры могли выйти за пределы компенсации фактического ущерба. В этой связи запуск официального расследования позволяет ЕК рассмотреть эти меры более внимательно и предоставляет заинтересованным сторонам возможность представить свои замечания.

После землетрясения в 1990 году в Сицилии и наводнений в Северной Италии в 1994 году, Италия приняла законы, позволяющие временное приостановление и отсрочку налогов и социальных взносов, подлежащих к выплате со стороны компаний, расположенных в пострадавших районах. В 2002-2003 году Италия приняла меры амнистии, которые сократили на 90% неоплаченные долги по налогам и взносам этих компаний.

Тогда в 2007, 2010 и 2012 году итальянский Верховный кассационный суд постановил, что все, а не только компании, пострадавшие от стихийных бедствий в Сицилии и Северной Италии, имеют право на 90% скидку. Это привело к тому, что сотни компаний потребовали обратно суммы, которые они оплатили в надлежащем порядке.

В период с 2007 по 2011 год Италия приняла дополнительные аналогичные правовые положения, снижающие на 60% суммы, которые должны были оплатить компании, расположенные в районах, которые пострадали от других землетрясений: Умбрия и Марке (1997), Молизе и Апулия (2002) и Абруццо (2009). Подобная мера позволила 50%-ное сокращение сумм, которые должны были оплатить компании, расположенные в районе, пострадавшем от извержения вулкана и землетрясения на Сицилии в 2002 году.

В прошлом году, после получения запроса от итальянского суда, EК стало официально известно о существовании мер, которые были введены в Италии с 2002 года. Италия не сообщала об этих мерах ЕК, нарушая свои обязательства в соответствии с соглашением ЕС.

Прежде всего, ЕС сомневается, что меры совместимы с правилами государственной помощью, которые требуют, чтобы государственная поддержка по возмещению ущерба, причиненного стихийными бедствиями, не выходила за пределы фактического ущерба. Италия, кажется, не установила прямой связи с конкретными стихийными бедствиями, или взаимосвязи с суммой действительного ущерба, понесенного компанией в результате этого стихийного бедствия.

ЕК обеспокоена тем, что все предприятия, которые воспользовались помощью, не могут быть компаниями, которые действительно понесли ущерб в результате стихийных бедствий, что в некоторых случаях повреждения не могли быть вызваны исключительно стихийными бедствиями, и что помощь не всегда может быть ограничена компенсацией такого ущерба.

Если после расследования ЕК обнаружит, что меры несовместимы с правилами государственной помощи ЕС, Италии, возможно, придется вернуть помощь, которой воспользовались организации. Поэтому для того чтобы избежать увеличения государственных расходов, которые необходимо будет восстанавливать после этого, ЕК также потребовала, чтобы Италия прекратила осуществление этих мер до тех пор, пока ЕК не примет окончательное решение об их совместимости.

 

Отправить комментарий