ЕК рассмотрит французское налогообложение зафрахтованных по тайм-чартеру судов

Европейская комиссия сообщила о запуске углубленного расследования для того, чтобы рассмотреть, действительно ли изменения к французским налоговым положениям для судоходных компаний соответствуют правилам ЕС о государственной помощи.

Расследование Комиссии касается включения зафрахтованных по тайм-чартеру судов, которые ходят под флагами не ЕС, в рамки благоприятствующего фискального налогового режима, исходя из тоннажа, который был предназначен только для тех компаний, чей флот зарегистрирован в государствах-членах ЕС.

В мае 2003 года Комиссия одобрила французскую схему налога на тоннаж. Что касается судоходных компаний, которые выбрали альтернативный налоговый режим, налоговая база для налога на доход корпорации подсчитывается на основе тоннажа флота, а не реальной прибыли компании. Схема ограничила приемлемость зафрахтованных по тайм-чартеру судов, которые находятся не под флагом ЕС. Эта схема соответствовала применяемым в 1997 году директивам ЕС о государственной помощи для морского транспорта, нацеленные на продвижение конкурентоспособности судоходных компаний, которые сталкиваются с конкурентами из государств, не являющихся членами ЕС.

После того, как Комиссия одобрила обновленные директивы о государственной помощи для морского транспорта в 2004 году, Франция отменила специальные положения о постановке под флагом для зафрахтованных по тайм-чартеру судов, не информируя Комиссию. Комиссия узнала об этом изменении только благодаря мониторингу реализации одобренных схем государственной помощи.

Запуск углубленного расследования предоставит заинтересованным третьим сторонам возможность прокомментировать сложившуюся ситуацию. Эта консультация не предрешает исход расследования заранее, подчеркнула Комиссия.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"