ЕК представила предварительные выводы по делу компании Starbucks

Европейская комиссия, в «открытом решении», опубликованном 14 ноября 2014 года, заявила, что упреждающее решение органов налогообложения, которое приняли Нидерланды в отношении компании по продаже кофе Starbucks, содержит государственную помощь, что противоречит правилам Европейского союза (ЕС).

В письме органам власти Голландии, которое «растянулось» на 40 страниц, Комиссия детально рассказывает о предварительных результатах своего расследования в области налогового решения в пользу компании Starbucks BV (состоит из компании Starbucks Coffee EMEA BV и компании Starbucks Manufacturing EMEA BV), которое содержало новую помощь. Она сосредоточилась на решении, которое было принято в пользу компании Starbucks Manufacturing BV в апреле 2008 года.

Компания Starbucks Manufacturing BV использовала соглашение о предварительном образовании цен (APA) для подсчета своей базы для налога на доход корпорации в Нидерландах.

Комиссия сообщила, что на этом этапе она считает, что данная мера «содержит снижение налогов, с которыми, как правило, сталкиваются коммерческие предприятия в связи со своей коммерческой деятельностью и, следовательно, ее нужно рассматривать в качестве функциональной помощи. В соответствии с практикой Комиссии, такую помощь нельзя рассматривать такой, которая соответствует правилам внутреннего рынка, так как она не оказывает содействия развитию определенных видов деятельности или определенным областям экономики, и не является стимулами, ограниченными во времени, отклоняющими или пропорциональными тем, которые необходимы для восстановления специального экономического препятствия в областях, о которых идет речь».

Статья 107(1) Соглашения о функционировании Европейского союза (TFEU) предусматривает, что любая помощь, которую предоставляет государство-член ЕС, или которая предоставляется из государственного источника, и которая искажает, или пытается исказить конкуренцию за счет поддержки определенных предприятий или предоставления поддержки определенным товарам, должна считаться такой, которая несовместима с общим рынком.

Согласно открытому решению Комиссии, в котором в полном объеме представлены детали структуры компании и распределения функций, активов и рисков между заинтересованными сторонами, проблема возникает в трех частях упреждающего решения. Комиссия сообщила, что рассмотрит, действительно ли решения соглашения об установлении цен, принятые в пользу компании Starbucks Manufacturing BV, соответствуют вышеназванным принципам:

  • Правильно ли то, что голландские налоговые органы признали классификацию компании Starbucks Manufacturing BV в качестве субподрядной фирмы-изготовителя с низкими рисками, когда заключала соглашение об установлении цен. Производство продукции по индивидуальному заказу – это механизм, при помощи которого компании, обычно, при помощи специального оборудования или технологии, обрабатывают сырьевой материал или полуфабрикаты для другой компании;
  • Правы ли голландские налоговые органы в том, что приняли первую и вторую поправки, которые внес консультант по налоговым вопросам компании Starbucks Manufacturing BV, когда заключалось соглашение об установлении цен. Комиссия отметила, что даже если голландские власти и были правы в том, что признали классификацию компании Starbucks Manufacturing BV в качестве подрядчика с низкими рисками или предприятия-подрядчика, и что поправки, которые вносились в стоимость, были необходимы, Комиссия сомневается в целесообразности внесения данных поправок; и
  • Правы ли голландские власти в том, что признали интерпретацию соглашения компании Starbucks Manufacturing BV об установлении цен, что касается подсчета роялти в ее прибыли и потерях, поскольку уровень этих роялти не связан со стоимостью интеллектуальной собственности, о которой идет речь.

Государственный секретарь Голландии по финансовым вопросам Эрик Уибс ответил на открытое письмо Комиссии, заявив, что он уверен в том, что расследование, «в конце концов, покажет, что компании не предоставляли государственную помощь».

«Голландские налоговые органы в полном объеме применяют признанный принцип «на расстоянии вытянутой руки», как это указано в руководствах ОЭСР и Указе о трансфертном ценообразовании».

Ссылаясь на три тезиса Комиссии, он сказал: «Исходя из сомнений, Комиссия считает, что соглашение компании Starbucks об установлении цен может нарушать принцип равноправия и незаинтересованности сторон. В связи с этим, она считает, что голландское правительство могло предоставить компании Starbucks Manufacturing BV селективное преимущество, которое квалифицируется в качестве государственной помощи. Сейчас Комиссия собирается провести расследование, чтобы определить, действительно ли была предоставлена государственная помощь».

«Я могу подтвердить, что принцип «на расстоянии вытянутой руки» был приведен в исполнение в голландском законодательстве, а именно в разделе 8b Закона о налоге на корпорации от 1969 года», и что Указ о трансфертном ценообразовании в полном объеме соответствует международному стандарту, о котором говорится в Статье 9 типовой конвенции ОЭСР о налогообложении.

«Налоговые органы Голландии в полном объеме применяют признанный принцип равноправия и незаинтересованности сторон, как об этом говорится в руководствах ОЭСР и предусмотрено в Указе о трансфертном ценообразовании».

«Исходя из всей доступной информации, Я уверен в том, что одобренный метод (метод чистой прибыли) и денежное содержание соблюдают принцип равноправия и незаинтересованности сторон. В связи с тем, что трансфертные цены, которые использовала компания Starbucks Manufacturing BV, определялись в соответствии с руководствами ОЭСР и национальным законодательством, основываясь на них, компания Starbucks Manufacturing BV не использует селективное преимущество. По моему мнению, Комиссия может только сделать вывод, что государственная помощь имеет место быть в области трансфертного ценообразования в отдельном случае, если сможет продемонстрировать, что руководства ОЭСР и принцип равноправия и незаинтересованности сторон явно были нарушены. Соглашение компании Starbucks об установлении цен является весьма и в меру обоснованным».

Он завершил свой комментарий так: «Моя уверенность в том, что соглашение об установлении цен с компанией Starbucks Manufacturing BV в полной мере соответствует международным стандартам трансфертного ценообразования, не противоречит стратегическому механизму, который применяет правительство в попытке создать привлекательный коммерческий климат. Важно соблюдать согласованные на международном уровне стандарты, и предпринимать адекватные и адресные шаги для борьбы с неправильным использованием, потому что только тогда можно будет честно и неотступно следовать выбранной стратегии».

Комиссия попросила Нидерланды представить свои комментарии, а также предоставить всю необходимую информацию, которая может помочь разобраться в данном деле. Голландские органы власти должны до 14 декабря этого года выполнить данную просьбу.

Отправить комментарий