Доклад о необходимости ограничения стимулов корпоративного налога в США

В меморандуме, который недавно опубликовал Совет по международным отношениям (CFR), рассматриваются значительные налоговые льготы и субсидии, которые каждый год предлагают штаты США и местные правительства для привлечения коммерческих инвестиций. Также в докладе представлены поэтапные шаги для прекращения этой «дотационной войны».

Авторы документа, г-н Эдвард Олден и г-жа Ребекка Штраусс, предполагают, что потерянные налоговые поступления «можно было бы использовать для укрепления государственных услуг, таких как образование и инфраструктура или, чтобы снизить общее налоговое бремя для создания более благоприятного инвестиционного климата», и что решение можно найти, опираясь на многостороннее соглашение, которое сможет сдерживать продолжительные льготы по корпоративному налогу.

В своем блоге Олден отметил, что «правительства штатов втянуты в войны, и вынуждены предлагать специальные налоговые льготы, предоставлять земельные субсидии и прочие льготы, чтобы компании выбирали именно этот штат, а не другие. Это обходится штату в размере около 80млрд. долларов США в год, что составляет приблизительно семь процентов от валовых бюджетов штатов».

В документе отмечается, что субсидии, как правило, не учитываются в правительственных бюджетах штатов. «Удивительно, несколько штатов серьезно оценивают потенциальную стоимость этих инициатив», говорится в докладе, «но, как правило, практически никогда прибыль от этих субсидий не превышает расходы».

Совет по международным отношениям считает, что часто штаты «прекращают субсидирование предприятий, которые независимо от этого будут вкладывать капитал в штат. Правительственные денежные средства растрачиваются так, что их может не хватать для снижения общей ставки корпоративного налога или для более продуктивных инвестиций, таких как образование и инфраструктура – что является более важным вопросом для предприятий, чем одноразовая налоговая льгота».

Совет рассматривает международные модели сотрудничества, такие как во Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития, а также правила государственной помощи в Европейском союзе.

В докладе сформулирован механизм реформы, которая «начнется с большей прозрачности относительно расходов, создания региональных соглашений, в то же время, позволяя свободно конкурировать с другими штатами, которые отказываются играть по правилам».

Например, рекомендуется, чтобы штаты требовали проведения регулярных анализов в области расходов и прибыли, что касается всех коммерческих налоговых инициатив или других субсидий, и чтобы они рассматривали соглашение для ограничения субсидий, предназначенных для специальных компаний или секторов.

Если одни штат нарушит условия соглашения, другие штаты смогут спокойно пополнить свое предложение инициатив, в то время как не принимающие участия штаты также смогут свободно пополнять свое предложение. Совет по международным отношениям считает, что это позволит «избежать искажения конкуренции, и не оставит другим штатам возможности для мошенничества, потому что они не получат от этого никаких преимуществ, и этом будет не выгодно им же самим».

Отправить комментарий