Air France раскритиковала повышение «налога Ширака»

Союз инженеров и технических специалистов авиакомпании Air France (UGICT-CGT Air France) предупредил о том, что в следующем году налог, который взимается в стране с авиабилетов, будет обходиться компании Air France-KLM суммой в размере 70 млн. евро (92,4 млн. долларов США), если правительство продолжит реализацию планов по повышению спорного налога.

Названный «налогом Ширака», налог ввел во Франции в 2006 году бывший президент Франции Жак Ширак. Налог взимается по ставке в размере 1 евро с внутри европейских перелетов эконом класса, а также по ставке в размере 40 евро с международных перелетов бизнес класса. Поступления от налога направляются на финансирование борьбы против СПИДа, туберкулеза и малярии в развивающихся странах.

В прошлом году налог стоил компании Air France-KLM в данном регионе 65 млн. евро, из которых компания Air France сделал взнос в размере 59 млн. евро, а компания KLM оплатила 6 млн. евро. Эта цифра представила одну треть от общей собранной от налога в прошлом году суммы в размере 185,3 млн. евро, которая была получена от всех авиакомпаний, осуществляющих перелеты из Франции. Учитывая то, что президент Франции Франсуа Олланд пообещал повысить налог в 2014 году, возможно на 10%, компания Air France-KLM может столкнуться с тем, что ее налоговый счет увеличиться на еще 6 или 7 млн. евро, до уровня в размере 70 млн. евро.

Призывая правительство отказаться от своих планов о повышении налога, союз подчеркнул тот факт, что налог взимается только с воздушных перевозок, что ставит данный сектор в неравные условия с остальными перевозчиками. В 2012 году Авиакомпания Easyjet, второй по величине источник дохода от данного налога, оплатил сумму, которая примерно в десять раз меньше налога в фонд солидарности. Кроме того, союз осудил тот факт, что налог является более высоким для дальних рейсов и билетов бизнес класса, чем для перелетов на средние расстояния и перелетов для проведения досуга.

Отвечая на полученные сведения, орган планирования экономической политики Франции (CGSP) порекомендовал правительству не повышать налоги для авиатранспорта. В недавнем отчете данного органа подчеркнут тот факт, что для того, чтобы компания Air France-KLM сохранила свои цены на билеты на одном уровне с самыми крупными авиакомпаниями, такими как Lufthansa и British Airways, компания должна понести дополнительные расходы на сумму в размере 50 млн. евро, которая равна номинальной цене самолета Airbus A318.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"