11 членов ЕС раскритиковали за «непрозрачность» переговоров по налогу на финансовые сделки

Financial-Transaction-Tax-Talks6 мая 2014 года заседание Совета Европейского союза по экономическим и финансовым делам по текущему состоянию переговоров относительно налога на финансовые сделки в ЕС закончились совместным заявлением, которое подписали только десять из одиннадцати государств-членов, взявших на себя обязательство по вводу этого налога.

Словения стала единственной юрисдикцией, которая не поставила свою подпись под этим заявлением. Как минимум девять государств-членов должны быть готовы принять участие в процедуре расширенного сотрудничества для того, чтобы этот процесс мог продвигаться дальше.

В заявлении четко изложено намерение принимающих участие стран работать для прогрессивной реализации налога на финансовые сделки, первоначально концентрируя свое внимание на налогообложении акций и некоторых производных финансовых инструментов. Если соглашение будет достигнуто, эти меры вступят в силу не позднее 1 января 2016 года.

По мнению министра финансов Австрии Михаэля Шпинделеггера, участники «договорились сделать совместное политическое заявление о своем намерении и … достигли совместного соглашения по ключевым пунктам». Он сказал, что к концу этого года будут утверждены остальные пункты.

В официальном сообщении Экофина, которое было опубликовано после заседания, объясняется, что первоначальные цели Комиссии в отношении налога на финансовые сделки сохранились. А именно, характерным признаком налога на финансовые сделки станет согласованность внутри участвующих юрисдикций, а финансовый сектор, как ожидается, будет делать справедливый и значимый налоговый вклад, а нормативные и надзорные меры будут дополняться положениями, предназначенными для сдерживания сделок, которые не повышают эффективность финансовых рынков.

Однако за исключением этой информации было представлено лишь небольшое количество других данных. В официальном заявлении Экофина сделана ссылка на ставки, о которых Комиссия впервые подняла вопрос в 2011 году, но не указано, продолжают ли они оставаться на повестке дня. Комиссия представила пересмотренную версию своей схемы в феврале 2013 года, когда она изъявила желание по приведению в исполнение расширенного сотрудничества, но никаких изменений так и не было опубликовано.

Выступая после заседания, комиссар Альгирдас Шемета сказал, что он рад тому, что налог на финансовые сделки снова в центре внимания. Он поприветствовал государства-членов, которые продолжают оставаться приверженцами этой идеи, и подчеркнул, что они должны «вкладывать капитал в этот проект, чтобы он был реализован в соответствующие сроки».

Шемета признался, что «план и темп являются менее амбициозными, чем предлагала Комиссия», но добавил, что министры не должны терять из виду свою конечную цель ввода первого регионального налога на финансовые сделки в мире. Он призвал их к быстрым действиям, а также призвал Председательство Греции «оценить позиции всех государств-членов, и представить компромиссное решение для обсуждения на заседаниях рабочей группы».

Несмотря на открытый оптимизм Шеметы, все более вероятно, что Великобритания направит новое ходатайство в отношении этих предложений. На прошлой неделе Европейский суд отклонил иск Великобритании, приняв решение, что аргумент Великобритании больше основан на потенциале налога на финансовые сделки в будущем, чем на процедуре расширенного сотрудничества, которая будет проводиться.

Канцлер Великобритании Джордж Осборн сказал своим коллегам-министрам, что Великобритания продолжит рассматривать налог на финансовые сделки в качестве налога на рабочие места, инвестиции и пенсии, следовательно, он не хочет участвовать в таком действе. Он отметил, что «государства-члены должны сами принять решение, действительно ли они хотят разрушить рабочие места и инвестиции в своих собственных странах, но если они хотят сделать то же самое и в остальной Европе, они должны быть готовы к тому, что мы будем с этим бороться».

Осборн также раскритиковал недостаточность ясности в этом вопросе. Он сказал: «Мы имеем ситуацию, при которой одиннадцать государств-членов разрабатывают свои предложения, в большей степени втайне от всех, а нам представляют лишь листок бумаги, чтобы мы сказали, что мы со всем согласны. В этом документе ничего не говорится о самых важных вопросах, или о том, какие именно производные финансовые инструменты будут включены в рамки этого сотрудничества. Также ничего не сказано и о потенциальном экстерриториальном влиянии. Мне хотелось бы услышать правила выпуска. Будет ли этот налог применяться к акциям и производным финансовым инструментам, которые выпускаются во всех государствах-членах?»

Есть вероятность того, что Швеция может поддержать Великобританию в ее ходатайстве, после того, как ее министр финансов Андерс Борг назвал налог на финансовые сделки «весьма неэффективным и дорогостоящим налогом, который будет оказывать разрушительное влияние на инвестиции». Он также отметил нехватку информации, что, по его словам, представляет собой «реальную проблему». Тем не менее, Ирландия отказалась принимать участие в подобных действиях. Министр финансов Майкл Нунан сказал докладчикам, что налог на финансовые сделки не является таким, который поставит под угрозу сектор финансовых услуг страны.

Отправить комментарий