Швейцарский суд считает раскрытие информации UBS законным

Недавно швейцарский Федеральный Верховный Суд постановил, что раскрытие клиентских данных UBS швейцарской Службой по надзору за финансовыми рынками (FINMA) Министерству юстиции США было правомерным.

Решение меняет постановление, вынесенное швейцарским Федеральным Административным Судом, и утверждает приказ швейцарской Службы по надзору за финансовыми рынками.

18 февраля 2009 года, швейцарская Служба по надзору за финансовыми рынками распорядилась, чтобы данные 255 клиентов UBS были раскрыты Министерству юстиции США в качестве защитной меры в соответствии со статьями 25 и 26 Закона о банк. Верховный суд заявил, что в этом она исходила из того, что если эти данные не будут раскрыты, Министерство юстиции США подаст обвинительный акт против UBS, который, возможно, вызовет разорение банка и, следовательно, будет иметь серьезные последствия для швейцарской экономики.

Хотя швейцарский Федеральный Административный Суд, в который клиенты UBS подали иск в первую инстанцию, постановил, что апелляция допустима 5 января 2010 года и объявил решение швейцарской Службы по надзору за финансовыми рынками незаконным. Швейцарская Служба по надзору за финансовыми рынками, в свою очередь, обжаловала это постановление в швейцарском Федеральном Верховном Суде.

В своем заявлении, швейцарских Федеральный Суд говорит, что: «В своем публичном рассмотрении от 15 июля 2011 года, Вторым разделом государственного права швейцарского Федерального Верховного Суда была постановлена допустимость апелляции».

Он продолжает: «Швейцарский Федеральный Верховный Суд подтвердил первое юридическое заключение швейцарского Федерального Административного Суда, в соответствии с которым статьи 25 и 26 швейцарского Закона о банках не обеспечивают достаточное количество правовых оснований для посягательства на банковскую тайну. Эти положения позволяют вмешиваться в управление банка для того, чтобы защитить его от тяжелых долговых перегрузок или проблем с ликвидностью, но они не позволяют, чтобы банковская тайна приостанавливалась за счет клиентов».

Он добавляет: "У швейцарской Службы по надзору за финансовыми рынками были веские причины полагать, что обвинительный акт в отношении UBS был неизбежным в феврале 2009 года из-за серьезных нарушений законов США. Также швейцарская Служба по надзору за финансовыми рынками может считать, что она не нарушала закон, поскольку такой обвинительный акт может привести к банкротству банка, которое, в свою очередь, приведет к серьезным и практически неконтролируемым экономическим последствиям для Швейцарии».

В заключении швейцарский Федеральный суд сделал вывод: «Чтобы предотвратить серьезные неизбежные риски для фундаментальной охраны законных интересов, государственные органы могут, в отсутствие конкретного правового основания, действовать на основе статьи общего полиса полномочий. В соответствии с сегодняшним постановлением швейцарского Федерального Верховного Суда, это относится и к швейцарской Службе по надзору за финансовыми рынками, насколько власть действует в согласии и с согласия Федерального совета Швейцарии. Поскольку у швейцарской Службы надзора за финансовыми рынками были веские причины полагать, что отказ от клиентских данных Министерства юстиции США нанес бы серьезный ущерб финансовым рынкам Швейцарии и привел бы к серьезным последствиям для швейцарской экономики, действия, предпринятые ею, были признаны законными».

Отправить комментарий