Швейцарские банки подозрительно относятся к изменениям в подоходном налоге

Признавая необходимость изменений, Ассоциация швейцарских частных банков (SPBA) предупредила о том, что поспешное реформирование подоходного налога в конфедерации может иметь серьезные долгосрочные последствия для финансового центра Швейцарии.

В недавнем релизе, Ассоциация швейцарских частных банков ссылалась на планы федерального совета по осуществлению значительных изменений в действующей системе подоходного налогообложения, и утверждения, в случае с оплаченными процентами на облигации и инструментами денежного рынка, так называемой системы платежного агента.

Ассоциация отмечает, что в соответствии с этой системой, налог больше не будет оплачиваться непосредственно дебитором, как это делается в настоящее время, отмечая, что ответственность будет передана банкам или платежным агентам, чья работа будет заключаться в сборе налога согласно правовой форме и стране резиденции бенефициара.

Однако Ассоциация швейцарских частных банков отмечает, что новый подоходный налог не будет применяться к дивидендам, для которых текущая процедура будет оставаться в силе, и которая именно поэтому называется двойной системой.

Подчеркивая, что предложенное изменение федерального совета, несомненно, предлагает некоторые преимущества, в частности путем активизации рынка капиталов Швейцарии и повышения инвестиционной банковской активности в Швейцарии (в основном крупные банки), Ассоциация поддерживает, что для большинства физических лиц, общая ситуация останется неизмененной.

Однако ассоциация предупреждает о неблагоприятном влиянии предложенной реформы.

Учитывая, что ответственность за сбор налога будет лежать на швейцарских банках, а это означает, что они будут обязаны соблюдать очень сложные правила, чтобы выяснить, когда применять, а когда не применять налог, ассоциация утверждает, что в результате банкам придется столкнуться со значительными операционными рисками.

Ассоциация подчеркивает, что двойные правила будут лишь способствовать укреплению сложности системы и отмечает, что для инвестиционных механизмов, включающих два вида ценных бумаг (например, акции и облигации), это будет означать создание непривлекательной системы сертификации, которая в настоящее время не является уместной.

Ассоциация добавляет, что некоторая иностранная продукция может быть даже запрещена на швейцарском рынке, просто потому что их эмитенты не хотят выполнять эти условия.

Ассоциация швейцарских частных банков подчеркивает тот факт, что с функциональной точки зрения, запланированная реформа вступит в силу в худший момент для швейцарских банков, возможно совпадая с введением налоговых соглашений, которые были недавно подписаны с Германией и Великобританией, например, возможная реформа налогообложения сбережений с другими странами Европейского союза и с Законом о налоговых требования к иностранным счетам, который должен быть введен в США.

Завершая свое заявление, Ассоциация швейцарских частных банков подчеркивает, что ввиду сложности планов, со стороны Федерального совета было бы «опрометчивым поступком окунуться с головой в такую фундаментальную реформу» налога, который, добавляет Ассоциация, приносит конфедерации от 3 млрд. швейцарских франков (3,3 млрд. долларов США) и до 6 млрд. швейцарских франков.

Вместе с тем она признает, что текущий подоходный налог создает проблемы для некоторых областей финансового центра Швейцарии, и именно поэтому, в принципе, пересмотр этого налога не должен исключаться.

Ассоциация призвала Федеральный совет быстро инициировать дебаты по налогообложению сбережений в Швейцарии с учетом всех текущих и будущих событий на международной арене.

 

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"