Швейцария раздумывает над временным освобождением от НДС для отелей

С учетом роста швейцарского франка, Комитет по экономическим и налоговым делам (СЕАТ) швейцарского Национального совета призвал к тому, чтобы гостиничная индустрия в конфедерации временно могла воспользоваться освобождением от налога на добавленную стоимость (НДС) для периода времени в один год.

После глубоких дискуссий с министром экономики Йоханном Шнайдер-Амманном в отношении воздействия роста франка на виды деятельности страны, комитет едва проголосовал за меру (13 голосов за, 12 – против).

Национальный совет Комитета по экономическим и налоговым делам подсчитал, что планы по освобождению гостиничной индустрии от налога на добавленную стоимость в течение года приведут к дефициту налоговых поступлений для конфедерации в размере между 150 млн. швейцарских франков (159 млн. долларов США) (124 млн. евро) и 160 млн. швейцарских франков.

Ставка налога на добавленную стоимость, которая применяется в гостиничной и гастрономической индустрии в Швейцарии, в настоящее время составляет 3,8%.

Теперь швейцарский парламент должен решить, стоит ли одобрять планы. Во время зимней сессии в 2011 году Национальный совет едва принял предложение Федерального Совета о том, чтобы представить проект по освобождению от уплаты НДС.

Швейцарская гостиничная ассоциация, hotelleriesuisse, поприветствовала решение комитета, подчеркнув, что эта мера быстро и эффективно снизит нагрузку для швейцарской гостиничной индустрии, в результате растущего швейцарского франка.

Президент Швейцарской гостиничной ассоциации Кристоф Джун объяснил, что временная целевая инициатива значительно улучшит возможности экспорта Швейцарской гостиничной индустрии.

Уменьшение доверия инвесторов к другим валютам, вызванное озабоченностью по поводу долгового кризиса еврозоны и признаками спада в США, привело к массовому росту курса швейцарского франка, валюты «безопасной гавани», в течение последних нескольких месяцев. Из-за повышения курса франк, особенно пострадала конкурентоспособность бизнеса в Швейцарии, столкнувшись с более низкой маржей, в частности, бизнеса, который продает свою продукцию за рубеж.

Отправить комментарий