Швейцария и Франция говорят о налоговых отличиях

Недавно федеральный советник Швейцарии и глава Федерального департамента финансов (FDF) Эвелин Видмер-Шлумпф провела переговоры с министром финансов Франции Франсуа Баруэном, обсудив международную экономическую ситуацию, нынешний кризис в еврозоне, а также двусторонние и многосторонние налоговые отношения.

Во время дискуссии, федеральный советник Швейцарии Видмер-Шлумпф подчеркнула важность тесных отношений между двумя странами и сослалась на основную роль, которую играет Франция в качестве третьего самого большого коммерческого партнера Швейцарии.

Глава Федерального департамента финансов подчеркнул интересы Швейцарии в нахождении решения для преодоления кризиса в еврозоне, отмечая, что Швейцария, как член Международного Валютного Фонда (IMF), оказывает содействие программам финансовой помощи для имеющих задолженности стран.

Два министра финансов обсуждали реализацию существующего между Францией и Швейцарией соглашения о двойном налогообложении (DTA). Федеральный советник Видмер-Шлумпф отметила готовность Швейцарии к сотрудничеству с Францией в рамках соглашений, достигнутых во время переговоров, и подчеркнула значительные усилия, которые приложила конфедерация для того, чтобы применять международные стандарты Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) в налоговых случаях.

Видмер-Шлумпф заканчивала, упоминая недавнюю критику Франции в отношении Швейцарского сотрудничества в налоговых случаях.

Оба министра согласовали, что дальнейшие переговоры пройдут в начале 2012 года в Швейцарии.

Возвращаясь к апрелю месяцу, Швейцария объявила о своих планах по внесению поправки к существующему двустороннему соглашению о двойном налогообложении с Францией, объясняя это тем, что соглашение, утвержденное парламентом 18 июня 2010 года, будет представлено вместе с оговоркой о толковании, которая устанавливает, что требования к административной помощи не должны препятствовать эффективному обмену информации.

В это время Федеральная администрация Швейцарии объяснила, что в результате новой оговорки, Швейцария и Франция будут связаны требованиями, установленными в соглашении для административной помощи.

Она заявила, что: «В соответствии с решением федерального советника от 13 февраля 2001 года, в будущем указание имени и адреса налогоплательщика и информации о владельце больше не является обязательным для обработки просьбы об административной помощи, предусматривая, что идентификация осуществляется другими способами, а подбор компрометирующих материалов не включен».

Однако правительство Франции все еще призывает к автоматическому обмену налоговой информацией между странами, решение, которое уже было принято Европейским Союзом (EU), и которое, как ожидается, вступит в силу в 2013 году, не смотря на продолжающуюся оппозицию со стороны Люксембурга. ЕС хочет расширить это положение в отношении трех стран, таки как Швейцария.

Не смотря прогресс и переговоры с конфедерацией, по имеющимся данным, Франция отказалась от идеи заключения двустороннего налогового соглашения со Швейцарией, подобного тому, в отношении которого велись переговоры с Великобританией и Германией.

Хотя французские власти ведут экстренные поиски дополнительных доходов, включая обращение к увеличенному налогообложению состоятельных граждан страны, министерства финансов и бюджета Франции сказали, что отказались от идеи такого соглашения, даже если соглашение точно послужит для создания так необходимых налоговых поступлений.

Незадекларированные активы, удерживаемые французскими налогоплательщиками на швейцарских счетах, достигли суммы в размере около 90 млрд. швейцарских франков (114 млрд. долларов США).

Отправить комментарий