Франция представила «исторический» бюджет на 2013 год

Премьер-министр Франции Пьер Московичи и министр по вопросам бюджета Жером Каузак представили совету министров страны и финансовому комитету французской Национальной ассамблеи финансовый законопроект социалистического правительства на 2013 года вместе с законопроектом о составлении планов для государственных финансов на 2012-2017 год.

По данным французского Министерства финансов, финансовый законопроект на 2013 год - первый бюджет нового законодательства, является отправной точкой налоговой и бюджетной политики Франции, которая обеспечит «историческое» восстановление государственных финансов.

Два законопроекта реализуют новую бюджетную и налоговую стратегию правительства. Финансовый законопроект на 2013 год включает почти 26 млрд. евро (33,5 млрд. долларов США) для налогово-бюджетных мер, направленных на сокращение бюджетного дефицита до 3% от валового внутреннего продукта (ВВП) в 2013 году. Правительство намерено восстановить баланс государственных финансов в ходе работы текущей законодательной власти.

Правительственная стратегия направлена на то, чтобы усилия разделялись между государственными органами власти, домохозяйствами и компаниями во Франции, а также между регулированием государственных расходов и возникающими новыми налоговыми поступлениями. Следовательно, меры включают 10 млрд. евро в виде экономии расходов, 10 млрд. евро в виде дополнительных налогов на большие корпорации во Франции и 10 млрд. евро в виде взноса со стороны домохозяйств, в особенности, самых богатых в стране.

Подчеркивая, что государственные финансы будут восстановлены за счет дополнительных налоговых поступлений, наряду с усилиями, которые запланированы на 2013 год, министерство финансов объясняет, что с 2016 года политика налогово-бюджетной стабильности будет развернута так, чтобы снизить обязательные налоговые ставки во Франции.

Министерство подтверждает, что президент Франции Франсуа Олланд исключил какое-либо увеличение налогообложения, повторив, что необходимая мера солидарности в основном будет направлена на богатые домохозяйства страны и самые большие корпорации. Также правительство нацелено на использование налогообложения, чтобы увеличить рост, поддерживая инновации и увеличивая снабжение жильем.

Финансовый законопроект на 2013 год предлагает огромное количество налогово-бюджетных реформ, предусматривая, что налогообложение дохода от капитала, а именно от процентов, дивидендов и ценных бумаг, ориентировано в том же направлении, что и налогообложение дохода от работы. Следовательно, доход от капитала будет находиться под действием прогрессивной системы страны налога на доход.

Предлагая меру солидарности для самых богатых домохозяйств во Франции, законопроект вводит предельную ставку налогообложения в размере 45% и снижает фиксированный максимум для налоговых льгот. Также в рамках законопроекта вводится разовый взнос в фонд солидарности, который установлен в размере 75%, и который взимается со всего дохода, превышающего 1 млн. евро на бенефициара. Взнос, который будет учитывать другие уже оплаченные взносы, будет применяться сроком на два года, - время, необходимое для восстановления государственных финансов.

Также правительство нацелено восстановить доход, полученный от солидарного налога на богатство, путем отмены реформы 2011 года, которую внедрило предыдущее правительство под руководством бывшего президента Николя Саркози.

Несмотря на то, что меры будут применяться ко всем налогооблагаемым домохозяйствам во Франции с помощью неиндексации размера личного подоходного налога, самые небогатые домохозяйства смогут воспользоваться кредитным механизмом, который обеспечивает, что те, чей действительный доход не увеличился, продолжат пользоваться освобождением от налогообложения.

Решительно настроенное восстановить налогообложение компаний и гарантировать налогово-бюджетную стабильность малых и средних компаний, и очень мелких компаний во Франции, правительство планирует ограничить налоговые льготы, которыми в настоящее время пользуются самые большие компании, сокращая существующий разрыв между самыми большими компаниями  и малыми компаниями на треть. Это будет достигаться, например, за счет ограничения той суммы, которую предприятие может вычитать из налога, и взимая специальный страховой взнос с больших компаний.

Инициируя смещение в сторону экологического налогообложения, законопроект вводит общий налог на загрязнения, чтобы включить пять новых загрязняющих веществ. Законопроект увеличивает ставки и снижает порог для применения налога. Налог, который взимается с наиболее загрязняющих транспортных средств, также будет увеличен.

Чтобы достичь своих амбициозных жилищных целей, в частности путем освобождения земельного фонда, правительство предлагает в финансовом законопроекте на 2013 год отменить существующий налоговый стимул, применяемый к удержанию земли для застройки, и увеличить налогообложение, применяемой к удержанию земли для застройки в районах, где вопрос жилья является наиболее острым. Также правительство планирует укрепить налог на незанятое недвижимое имущество и увеличить налог на коммерческие заброшенные участки земли.

Другие ключевые меры включают планы по созданию целенаправленного налогового стимула для создания новой арендуемой собственности, где ставка арендной платы, например, ниже рыночных цен.

Оба текста опираются на прогнозы роста в размере 0,8% в 2013 году и 2% с 2014 по 2017 год.

Отправить комментарий