США может ввести новую налоговую амнистию

Комиссар Налогового управления США (IRS) Дуг Шульман, в недавнем выступлении на 23-й ежегодной серии лекций по актуальным вопросам международного налогообложения, акцентировал свое внимание на ряде важных событий, затрагивающих отдельные лица и корпорации, в международной сфере налогообложения.

Во время своего пребывания на посту комиссара Налогового управления, Шульман придавал большое значение, "частной арене, на которой мы продолжаем оставлять значительные вмятины в оффшорном уклонении от уплаты налогов. Многие налогоплательщики, у которых есть незарегистрированное имущество и доходы за рубежом, вернулись в лоно, и налогоплательщики понимают, что риск того, что они могут быть пойманы из-за активов, скрывающихся в оффшорах, значительно увеличился".

Он сослался на пример программы добровольного раскрытия информации (VDP) и подтвердил, что Налоговое управление США имело около 15000 добровольцев раскрытия информации от лиц, которые пришли до завершения программы в прошлом году. Кроме того, поскольку программа добровольного раскрытия закрыта, Налоговое управление получило еще 3000 добровольных раскрытий информации от лиц с зарубежными банковскими счетами.

Помимо "сбора дополнительных доходов за прошлые злодеяния - также важно то, что может быть - не менее важным", по его мнению, "то, что мы возвращаем обратно 18 тысяч американских налогоплательщиков, и счета назад в режим соблюдения, так чтобы они правильно докладывали и платили налоги долгие годы".

Шульман также добавил, что Налоговое управление проверило "огромное количество данных, которые мы получили от заявителей программы добровольного раскрытия информации и из других источников. Хотя более интеллектуальный анализ данных еще предстоит сделать, эта информация уже оказала неоценимую помощь в дополнении и подтверждении прежних лидерств, а также в разработке новых версий, с участием многочисленных банков, консультантов и промоутеров со всего мира, включая Азию и Ближний Восток".

Учитывая, что первая программа именно поэтому считается успешной, он показал, что Налоговое управление "серьезно рассматривает" другую специальную оффшорную программу добровольного раскрытия информации. Однако, по его словам, "там будут какие-то принципиальные различия. Налогоплательщики не получат одинаковых сделок, как те, кто пришел в соответствии с первоначальной программой. Чтобы быть справедливым к тем, кто пришел до крайнего срока, штраф, и таким образом финансовые затраты на участие, возрастут".

Затем он перешел к осуществлению Закона о налоговой дисциплине для иностранных счетов (FATCA), который он назвал "самым важным событием в международной информационной отчетности для поколения". Это, по его словам, "увеличит информативную отчетность американских налогоплательщиков, держащих финансовые активы за пределами Соединенных Штатов, а также наложит строгие наказания за невыполнение. Это также потребует отчетности от лиц США, которые имеют счета в иностранных финансовых учреждениях, или которые владеют большими процентами иностранных предприятий, которые держат такие счета".

Он считает, что "простое принятие Закона о налоговой дисциплине для иностранных счетов должно побудить составителей и консультантов расширять свою должную осмотрительность в отношении открытия оффшорных счетов лицами США, пытающихся уклониться от обязательств по налоговому законодательству США". Налоговое управление начало процесс реализации этого закона, и находится в процессе рассмотрения замечаний заинтересованных сторон, прежде чем продолжит процесс регулирования нормотворчества.

Учитывая вопросы, которые они уже получили от иностранных банков, Налоговое управление США "очень заинтересовано в разработке процесса, который будет эффективным, а также будет отвечать целям законодательства, но делать это в эффективной форме, которая бы учитывала активные расчеты индустрии финансовых услуг".

Кроме того, Шульман проверил то, как работает Налоговое управление США, чтобы пересмотреть свои отношения с крупными корпоративными налогоплательщиками. "Ключом к новым отношениям будет способность уменьшить неопределенность и затяжную борьбу", заявил он, "и вместо этого быть в состоянии решать вопросы - в том числе международные налоговые вопросы - более быстро и эффективно".

"Ни для кого не секрет, что транснациональные корпорации участвуют в сложном международном налоговом планировании", добавил он. "Мы признаем, что многое из этого является совершенно законным, и многие компании пытаются получить это право. Конечно, некоторые далеко выходят за обычные рамки, и здесь у нас есть вопросы. Нашей целью является дифференцироваться между этими двумя случаями, и обеспечить корпорации соответствующим налоговым законодательством и остаться совместимым с ним. За прошедший год мы провели реорганизацию и переориентировку наших усилий, чтобы приняться и решить корпоративно-налоговые вопросы быстрее".

Он отметил, что одной областью, которая призывает постоянное внимание и инновации, является трансфертное ценообразование. Перестройка международных ресурсов Налогового управления в своем большом бизнесе и международное операционное разделение в августе позволило сделать укомплектование практики трансфертного ценообразования. Экспериментальная программа трансфертного ценообразования началась для того, чтобы определить число случаев потенциально широкого воздействия, а также обеспечила, чтобы необходимые ресурсы являлись открытыми для своего развития.

В заключение он отметил, что благодаря форуму ОЭСР касательно налоговой администрации, Налоговое управление США рассматривает возможности для совместных проверок. Он сказал, что "совместная проверка будет более разумной и эффективной для участников бизнеса, потому что бизнес не будет нести бремя двух экзаменующихся команд, проводя два аудита, и они убедятся в том, что обе страны получают ту же информацию и презентации от налогоплательщика".

"При полной реализации, совместный аудит мог бы иметь потенциал повышения международного соблюдения налогового законодательства и качества услуг. В теории, если бы все стороны были в одной комнате, два или несколько налоговых органов слышали бы те же самые факты, согласовывали вопросы, которые более быстро и совместно характеризуют сделку, и достигали обогащения. Это может уменьшить бремя налогоплательщика, особенно для крупных транснациональных корпораций, которые должны сталкиваться лицом к лицу с проверками в нескольких юрисдикциях для одного и того же набора операций".

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"