США и Мексика подписывают трансграничное соглашение о грузовых автомобильных перевозках

6 июля в Мехико были подписаны соглашения, разрешающие спор относительно дальних, трансграничных услуг по грузовым автомобильным перевозкам между Соединенными Штатами и Мексикой.

Длительных торговый спор не позволяет мексиканским фирмам по осуществлению грузоперевозок пересекать границу США из соображений безопасности. Он начался в 2009 году, когда Мексика ввела более высокие ввозные пошлины для американских товаров в ответ на решение Конгресса завершить экспериментальную программу о разрешении мексиканским грузовикам въезжать на территорию США. Конгресс принял решение отменить эту программу из-за опасений относительно того, что мексиканские грузовики не соблюдают более строгие стандарты безопасности США, хотя Мексика настаивает на том, что эти вопросы были решены.

Разрешение спора позволит создать взаимную и поэтапную программу, построенную на высоких стандартах безопасности, которая разрешит мексиканским и американским дальнобойщикам участвовать в трансграничных операциях в рамках Североамериканского соглашения о свободной торговле.

В результате встреч этого года и консультации с Мексикой, теперь грузовые автомобили будут обязаны выполнять все американские федеральные стандарты по безопасности, что касается транспортных средств, и должны иметь системы электронного мониторинга для отслеживания соблюдения требований перевозки грузов на большое расстояние. Новое соглашение также гарантирует, что Мексика будет обеспечивать взаимные полномочия дальнобойщикам США, чтобы участвовать в трансграничных дальних операциях в этой стране.

В соответствии с соглашением, подписанным представителем США по торговле и мексиканским секретарем по вопросам экономики, Мексика поднимет тарифы на более чем 2 млрд. долларов США в отношении промышленных товаров и сельскохозяйственной продукции.

Соглашение предусматривает, что Мексика приостановит 50%-ые ответные тарифы в течение десяти дней, и приостановит остальную часть в течение пяти дней, когда первая мексиканская компания грузоперевозок получит свои полномочия. В результате, мексиканские тарифы, которые в настоящее время варьируются от 5% до 25% на множество американской сельскохозяйственной и промышленной продукции, такой как яблоки, некоторые продукты из свинины, а также средства личной гигиены, будут немедленно сокращены напополам и исчезнут полностью в пределах нескольких месяцев.

Лахуд сказал: "Подписанные сегодня соглашения являются победой дорожной безопасности и победой для торговли. Открывая дверь грузоперевозкам на большие расстояния между США и Мексикой, третьего крупнейшего торгового партнера Америки, мы создадим рабочие места и возможности для наших людей, а также поддержим экономическое развитие в обеих странах".

Реагируя на разрешение спора, президент и главный исполнительный директор Торговой палаты США (USCC) Томас Донохью считает, что: "Если мы собираемся увеличить экспорт США и создать рабочие места здесь, дома, мы должны держаться за наши основные экспортные рынки, такие как Мексика, где американские компании чувствуют себя, как рыба в воде. Это очень важный шаг к более эффективной американо-мексиканской границе, которая в последнем докладе USCC отмечается как та, что может значительно повысить конкурентоспособность США".

Он призвал Конгресс поддержать это соглашение и, наконец, довести спор до конца; исследование USCC обнаружило, что более 25000 рабочих мест в США находятся в опасности, если не будут приняты меры.

Тем не менее, в релизе владельца-оператора Независимой ассоциации шоферов (OOIDA) утверждается, что соглашение "поставит под угрозу жизни десятков тысяч американских компаний малого бизнеса, водителей грузовиков и профессиональных водителей грузовиков, а также подрывает жизненный уровень всего остального водительского сообщества".

"Каждый год", добавляет OOIDA, "дальнобойщики США обременяются все новыми и новыми правилами охраны, безопасности и охраны окружающей среды. Эти правила приходят вместе с соответствующими значительными затратами. Мексиканские домицилированные автотранспортные предприятия не оспаривают ни аналогичный режим регулирования, ни соответствующие расходы".

Также в заключении он отметил, что в связи с "взаимным доступом к мексиканскому рынку, OOIDA знает, что большинство водителей грузовиков отказываются возить груз в Мексику из-за соображений безопасности, отметив, что Государственный департамент опубликовал предупреждения о том, что это нельзя делать постоянно".

Отправить комментарий