Сингапур пересматривает Закон о компаниях

Сингапурское Министерство финансов (МФ), а также Орган финансового регулирования Сингапура (ACRA) привлекли обратную связь со стороны общественности в отношении заключительного доклада Руководящего комитета, в котором рассматривался Закон о компаниях, а также в отношении обзора нормативно-правовой базы для иностранных юридических лиц в Сингапуре.

Руководящий комитет был создан Минфином в октябре 2007 года для проведения фундаментального пересмотра Закона о компаниях. Было сказано, что обзор направлен на обеспечение эффективной и прозрачной корпоративной нормативной базы, которая будет поддерживать будущий рост Сингапура в качестве международного центра для бизнеса и инвесторов.

Руководящий комитет сделал рекомендации относительно того, что существующие требования к раскрытию информации для директоров компаний должны распространяться и на генеральных директоров, поскольку последние также принимают ключевые решения; вместе с дальнейшим избирательным правом косвенного инвестора, таким как представители компании, которые предоставляют связанные с лишением свободы или номинальные услуги, будет позволено назначить несколько доверенных лиц, при условии, что каждое полномочие назначается для осуществления прав, связанных с различными акциями.

В настоящее время государственные компании могут выпускать акции, которые имеют только одно право голоса на акцию, хотя ограничение не распространяется на частные компании. Чтобы разрешить публичным компаниям большую гибкость в управлении капиталом, в докладе рекомендуется, позволить им выпускать акции без права голоса и акции с множественным правом голоса при соблюдении определенных гарантий. Включенные в список компании могут также быть сопряжены с дополнительными ограничениями, которые введены сингапурской биржей.

Критерий малой компании будет введен для исключения аудита. На данный момент, компания должна быть проверена, если она не осуществляет никакой деятельности, или освобожденная частная компания (EPC) должна иметь доход в размере 5 млн. сингапурских долларов (4 млн. долларов США) или меньше. Освобожденная частная компания является частной компанией, членами которой являются физические лица, и которая имеет не более 20 членов. Доклад рекомендует заменить критерий освобожденной частной компании критерием "малой компании" для исключения аудита.

Компания будет квалифицироваться в качестве "малой компании", если она является частной компанией и выполняет два из трех следующих критериев: общий годовой доход не более 10 млн. сингапурских долларов, общая сумма активов не более 10 млн. сингапурских долларов, и/или не более 50 сотрудников. Доклад также рекомендует, что дочерняя компания может быть освобождена от аудита, как "малая компания", только если вся группа компаний отвечает критерию "малой компании" на консолидированной основе.

Меморандум и устав компании будут объединены в один документ, известный как Конституция. Кроме того, в докладе рекомендуется, что должно быть две модели Конституции для частных компаний и государственных компаний с ограниченной ответственностью. Там не будет предписанной Конституцией модели для публичных компаний с ограниченной ответственностью, учитывая сложность таких компаний, и поэтому они будут находиться в лучшем положении для определения своей собственной Конституции.

Что касается иностранных компаний, в настоящее время Закон о компаниях содержит положения о регистрации и регулировании. Тем не менее, на данный момент руководящий комитет считает, что в будущем, те законы, касающиеся иностранных юридических лиц (как переименованные), а именно филиалы иностранных корпораций, зарегистрированных в Сингапуре, должны быть помещены в отдельное законодательство для содействия совершенствованию Закона о компаниях.

Некоторые из требований и процедуры регистрации для иностранных юридических лиц предлагается упорядочить. Рекомендуется, чтобы требования по предоставлению несущественной информации (например, изменение уставного капитала и в числе членов) были удалены.

Было подчеркнуто, что, хотя нет никаких намерений для существенного расширения сферы регулирования иностранных юридических лиц, они станут предметом повышения финансовых требований к раскрытию информации и ответственности за финансовую информацию, поданную иностранными организациями для большей прозрачности.

Предложенное автономное законодательство не будет регулировать деятельность дочерних компаний (учрежденных в Сингапуре) иностранных компаний, которые будут продолжать регулироваться в соответствии с Законом о компаниях.

Трехмесячный период общественных консультаций начался 20 июня 2011 года и продлится до 16 сентября 2011 года.

Отправить комментарий