Сенат США возвращается к проблеме недополучения налогов

Комитет Сената Соединенных Штатов по финансовым вопросам ведет дискуссию о связи между сокращением текущих сложностей в налоговом кодексе страны для того, чтобы сделать налоговую дисциплину более простой и, следовательно, уменьшить размер недополучения налогов.

По последним данным Налогового управления (IRS), количество налоговых долларов, которые находятся в долгу, но остаются невыплаченными, так называемое недополучение налогов, составляет 345 млрд. долларов США каждый год. Это равно почти 20% от прогнозируемого дефицита США в текущем финансовом году.

Хотя председатель комитета Макс Бокус предположил, что часть недополучения налогов обусловлена преднамеренным уклонением от уплаты налогов. Он также отметил, что остальная часть является результатом путаницы налогоплательщика и непреднамеренных ошибок.

Американские налогоплательщики и коммерческие предприятия тратят более шести миллиардов часов в год на исполнение требований Налогового кодекса по подаче документов.

Бокус спросил, привела ли путаница, окружающая сложности налогового кодекса, к несоблюдению, и является ли налоговый кодекс настолько запутанным, "потому что мы залатали лазейки и написали новые правила для осуществления усилий по предотвращению несоблюдения".

Одним из решений, говорит Бокус, является увеличение информационной отчетности и удержания. Исследования показывают, отметил он, что соблюдение ставок растет, достигая 95%, когда физические и юридические лица предоставляют существенную информацию о расходах и доходах. Однако такие меры, как было предложено в прошлом, оказались крайне непопулярными, и Бокус признал, что недавний опыт показывает, что требование к американским налогоплательщикам подавать дополнительные информационные отчеты или информацию об удержании налогов является слишком обременительным.

Также Бокус поинтересовался, может ли Налоговое управление использовать новую технологию, чтобы делать больше с теми же ресурсами. Он рассматривал предложения комиссара Налогового управления Дага Шульмана в отношении изменений, которые помогут управлению обрабатывать налоговые данные быстрее. Модернизация предоставит Налоговому управлению информацию, необходимую для проверки правильности налоговых деклараций сразу же после их представления.

Наконец, он отметил, что правительство должно также рассмотреть пути, которые настолько сложны для Налогового кодекса, что на самом деле препятствуют соблюдению. В 1987 году, через год после того, как Конгресс принял основные законы налоговой реформы, руководство по первичной индивидуальной форме налога на прибыль насчитывало уже 56 страниц, а к 2009 году эта цифра увеличилась до 174 страниц.

"Эта сложность затрудняет деятельность налогоплательщиков, которые хотят честно платить налоги, но которые в результате часто переплачивают или недоплачивают", в заключении сказал он. Его цель заключается в добровольном соблюдении ставки в размере 90% к 2017 году.

Оррин Хэтч, Республиканский высокопоставленный член Комитета, в своем выступлении на слушаниях согласился, что сложность налогового кодекса США ухудшилась, в результате чего появились две отдельные, но взаимосвязанные проблемы несоблюдения, где налогоплательщики оставляют "догадываться об их налоговой ответственности".

Тем не менее, Хэтч считает, что это было бы "ошибкой" надеется на слишком большое сокращение дефицита. "Поскольку вопрос эмпирический, невозможно полностью устранить недополучение налогов. Например, некоторые налогоплательщики правомерно должны значительную сумму денег, но не имеют активов или доходов для погашения своего налогового долга", отметил он.

Хэтч убежден в том, что федеральное правительство "часто является своим собственным злейшим врагом". Он отметил, например, не только сложности в Налоговом кодексе, но также и положения о 3% налоге для правительственных подрядчиков, которые были введены в попытке уменьшить недополучение налогов, но чья дата вступления в силу была отложена.

Хетч признал, что нужно руководствоваться тремя критериями президента Рейгана по налоговой реформе, - что она должна способствовать экономическому росту, справедливости и простоте. "Возрастающая сложность налогового кодекса, которая только усиливает временный характер многих положений, должна быть улучшена в налоговой реформе", заключил он. "Нам нужна налоговая система с более рациональным набором постоянных положений, которые легче выполнить и, которые являются менее сложными".

В свидетельствовании со стороны Подотчетного правительственного аппарата Соединенных Штатов, которое было дано Майклом Бростеком, главой по налоговым и стратегическим вопросам, было заявлено, что "достижение высокого уровня добровольного соблюдения становится еще более сложным, поскольку расширяется Налоговый кодекс. Налоговые расходы, льготные положения в кодексе, такие как освобождения, исключения, отчисления, кредиты и отсрочки налоговых обязательств, расширили Налоговый кодекс со времен 1974 более чем в два раза".

Подотчетный правительственный аппарат пришел к выводу, что, хотя не существует единого подхода, скорее всего, полные и экономически эффективные решения помогут уменьшить недополучение налогов, а некоторые стратегии помогут улучшить соблюдение налогоплательщика. "Эти стратегии могут потребовать действий со стороны Конгресса или Налогового управления. Например, Конгресс может упростить налоговый кодекс за счет устранения некоторых налоговых расходов, а также посредством определения более единообразного налогового кодекса. Налоговое управление и Конгресс могли бы принять меры для повышения качества информационной отчетности при помощи третьих лиц или расширить соответствие проверке".

Отправить комментарий