Руководители авиакомпаний Великобритании говорят о необходимости отмены сбор с авиапассажиров

Негативное влияние сбора с авиапассажиров (APD) на экономику Великобритании перевешивает любые выгоды от полученного дохода, сказали руководители четырех ведущих авиакомпаний, призывая правительство отказаться от сбора.

Написав письмо к канцлеру казначейства Джорджу Осборну, Кэролин Маккол из компании EasyJet, Уилли Уолш из компании IAG (компания-учредитель British Airways), Майкл О'Лири из компании Ryanair и Стив Риджуэй из компании Virgin Atlantic, потребовали, чтобы он предоставил комиссии независимый отчет об истинных экономических последствиях от авиационного налога в Великобритании.

Сбор с авиапассажиров был введен в 1994 году в качестве зеленого налога. В настоящее время налог взимается в соответствии с четырьмя группами, которые касаются налога на расстояние, которое проехал пассажир. За короткий полет пассажир эконом класса платит 12 фунтов стерлингов (18 долларов США), в то время как за полет, который превышает 6001 километров, те же пассажиры должны заплатить 85 фунтов стерлингов. Пассажиры первого класса тех же рейсов будут платить 24 фунтов стерлингов и 170 фунтов стерлингов соответственно.

В январе 2007 года, цифры эконом класса были установлены в размере 5 фунтов стерлингов для коротких маршрутов, и в размере 20 фунтов стерлингов для дальних маршрутов. Согласно письму, в 2009 году пассажиры заплатили 1.9 млрд. фунтов стерлингов по сбору с авиапассажиров, в 2010/11 году эта цифра выросла до 2,1 млрд. фунтов стерлингов и, по прогнозам, к 2015 году она увеличится до 3,6 млрд. фунтов стерлингов. В результате, теперь Великобритания имеет самые высокие авиационные налоги в мире.

В своем письме, руководители авиакомпаний отмечают, что ситуация в Великобритании похожа на ту ситуацию, которая произошла в Нидерландах в 2008/09 годах, когда был введен подобный налог. По истечению года, налог был отменен, так как исследования показали, что его неблагоприятное воздействие на голландскую экономику было почти в четыре раза больше, чем доходы, которые он приносил. Предназначенный для того, чтобы получать 300 млн. фунтов стерлингов в год, как говорится в письме, фактические затраты налога для голландской экономики составили 1 млрд. фунтов стерлингов за первый год. В нем было также указано, что в Дании от таких налоговых предложений отказались по аналогичным причинам.

В письме продолжалось освещение того, что число пассажиров в аэропортах Великобритании упало за последние три года до уровня, который ниже, чем в 2004 году. В 2010 году в Великобритании насчитывалось на 7,4 млн. пассажиров меньше, в то время как число пассажиров, использующих европейские аэропорты, выросло на 66.3 млн. Также в письме ссылаются на результаты недавнего опроса, в котором участвовали 3000 человек, 77% заявили, что сбор с авиапассажиров является несправедливым налогом. Тем не менее, 71% не знали, что еще одно повышение сбора с авиапассажиров должно быть представлено в апреле следующего года.

В письме говорится, что: «Для трудолюбивых семей сбор с авиапассажиров является налогом, который слишком далек от права проведения заслуженного отпуска. Это также касается налога на туризм и налога на бизнес. Авиация не только экспортирует, она является крупным экспортером, зарабатывая почти 11 млрд. фунтов стерлингов в инвалютных поступлениях каждый год. Туризм является одной из наиболее важных источников в Великобритании и приносит в экономику Великобритании 115 млрд. фунтов стерлингов».

«Мы несем ответственность за окружающую среду и принимаем меры по снижению нашего воздействия. В принципе мы поддерживаем торговлю разрешениями на выбросы (ETS), но мы не поддерживаем комбинацию из сбора с авиапассажиров и торговли разрешениями на выбросы».

Отправить комментарий