Председатель КМСФО настоятельно призывает США к принятию МСФО

Покидая свой пост, председатель Правления комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) призвал Соединенные Штаты принять Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) в этом году, давая отпор опасениям относительно того, что международные правила финансовой отчетности подлежат чрезмерному влиянию со стороны иностранных правительств.

Обращаясь к Торговой палате США в Вашингтоне, председатель КМСФО сэр Дэвид Твиди призвал власти США отказаться от своих оговорок относительно МСФО, заявив, что одобрение нацией МСФО будет ключевым фактором в усилиях по повышению прозрачности на мировых финансовых рынках путем обеспечения инвесторов и регуляторов стандартизированными данными, сопоставимыми страна за страной, и почти всем миром. Если США не удастся принять стандарт, это помешает усилиям по обеспечению всемирного подхода к финансовой отчетности, сказал Твиди.

Нежелание американских властей принять стандарт отчетности подпитывается опасениями о том, что страны, которые приняли МСФО - Европейский союз наряду с другими влиятельными странами - смогут оказать давление на КМСФО, чтобы поколебать политические решения о продвижении стандарта.

"Существует два ключевых вида деятельности, которые перешли в решающую стадию в этом году", сказал он. "Во-первых, в настоящее время КМСФО и МСФО близятся к завершению девятилетней программы по улучшению международных стандартов финансовой отчетности и американских общепринятых принципов отчетности и по обеспечению их сближения. Во-вторых, Комиссия США по ценным бумагам и биржам будет принимать решение об использовании МСФО отечественными компаниями Соединенных Штатов".

"Решение Комиссии по ценным бумагам и биржам будет ощущаться далеко за пределами границ США", добавил он. "Сегодня, более чем 100 стран, либо требуют, либо разрешают использовать МСФО для зарегистрированных компаний на их внутренних рынках. Сюда входят, среди группы из 20 членов, Австралия, Бразилия, Канада, 27 государств-членов Европейского союза, Корея и Мексика. Однако Китай, Индия и Япония до сих пор не высказали формальную и полную приверженность к внутреннему применению МСФО. Их работа в направлении принятия МСФО в их странах, в частности, основывалась на понимании того, что неявный поистине глобальный стандарт финансовой отчетности должен быть включен Соединенными Штатами. Поэтому они внимательно следят за решением Комиссии по ценным бумагам и биржам".

"Успешное завершение к июню 2011 года предоставит ранее стабильную платформу стандартов для тех стран, которые уже взяли на себя обязательство принять МСФО в этом и следующем году", сказал Твиди.

В феврале прошлого года, Комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) подтвердила свое доверие к конвергенции стандартов финансовой отчетности, но добавила год к временным рамкам между основными предложениями, что сделало проблематичным сотрудничество между Международным МСФО и Советом по стандартам финансового учета. К 2011 году, предполагая завершение конвергенции проектов и рабочего плана Комиссии по ценным бумагам и биржам, Комиссия заявила, что она будет решать, следует ли включать МСФО в систему финансовой отчетности США, и если да, то когда и как.

Рабочий план Комиссии по ценным бумагам и биржам будет рассматривать проблемы, которые были выделены во многих комментариях, сделанных относительно, так называемого, оперативного плана Комиссии от ноября 2008 года; сюда войдут такие проблемы:

  • Определение требований МСФО является достаточно развитым и последовательным применением для использования в качестве единого набора стандартов финансовой отчетности в системе отчетности США;
  • Обеспечение того, чтобы стандарты финансовой отчетности устанавливались независимым нормотворческим органом и в пользу инвесторов; понимание инвестора и образованность в отношении МСФО, и чем они отличаются от общепринятых норм бухгалтерского учета США;
  • Понимание того, находятся ли американские законы или правила за пределами законодательства о ценных бумагах, например, налогового законодательства и нормативной отчетности, и будут ли затронуты изменения в стандартах финансовой отчетности;
  • Понимание влияние на деятельность компаний, больших и малых, в том числе изменения в системах учета, изменения в системе контрактов, расчетах корпоративного управления и судебных непредвиденных расходах, и
  • Определение наличия людей, которые подготавливают и проверяют финансовые отчетности – должны быть достаточно подготовленными, чтобы при помощи образованности и опыта сделать переход к МСФО.

Отправить комментарий