Предложение Великобритании о налоговом слиянии под вопросом

Потенциальное слияние режимов подоходного налога Великобритании и Национального страхового взноса (NIC) получило высокую оценку в качестве административного концепта, но канцлер предупреждает о потенциальной сложности и проблемах конкурентоспособности, к которым может привести такой шаг.

23 марта Джордж Осборн заявил в своем выступлении относительно бюджета, что правительство собирается провести консультации касательно потенциального слияния налога на прибыль и национального страхового взноса, утверждая, что функционирование двух отдельных административных систем для бизнеса "накладывает совершенно ненужные затраты и сложности на работодателей, а также является дополнительным бременем для налогоплательщиков, которое оно накладывает на Королевскую налоговую и таможенную службу". Это следует за рекомендациями, которые были опубликованы Управлением по упрощению налогообложения (OTS) в недавнем докладе, в которых было решено, что "несоответствие правил является основной сложностью", с реформой в этой области, имеющей потенциал для "предоставления первостепенного упрощения".

В первую очередь, реакция показывает, что объявление канцлера, возможно, было неожиданным на данном этапе. После всего, Управление по упрощению налогообложения назвало слияние "долгосрочным проектом".

Однако Джон Хардинг – консультант по налогу на заработную плату в PwC, сказал: "Это не было неожиданностью, когда сегодня канцлер объявил о консультации касательно вариантов для интеграции операции" двух систем. «Делойт» окрестило консультацию "смелым шагом", а Королевский институт налогообложения (CIOT) поздравил Осборна с тем, что он «схватился за крапиву», его президент Винсент Оратор утверждает, что "реальная административная экономия, особенно для работодателей, в согласовании пути двух налогов" возможна.

С административной точки зрения, слияние получило высокую оценку в качестве осмысления экспертами компаний PwC и KPMG. Аннели Коллинз - глава налоговой политики в КПМГ, отразила точку зрения доклада Управления по упрощению налогообложения, заявив, что: "Два режима работают в аналогичном направлении в той мере, в которой они облагают налогом доход, но есть огромные несоответствия относительно того, как они работают", имея в виду, что это часто влияет на работодателей, что отдельные организации оперируют двумя режимами. Тем не менее, несмотря на признание потенциальных выгод административной реорганизации, которая возможна, Хардинг из PwC подчеркнул, что сложности и вопросы, которые должны быть рассмотрены, не следует недооценивать.

Кроме того, партнер «Делойт» Марк Грум сказал, что компания приветствует намерение, но предупредил о проблеме, с которой столкнулись пенсионные взносы и влияние, которое это может оказать на перспективы системы согласования. Он сказал: "Налог на прибыль пособия одного человека составляет GBP8105, в то время как соответствующее пособие национального страхового взноса составляет около GBP5500. Чтобы поднять одно пособие до уровня другого, это будет дорого стоить. Возможно, более сложной задачей, однако, является то, что государственное страхование не применяется к доходам пенсий и сбережений, и не будет применяться в будущем, что означает, что полное согласование, в принципе, не может иметь место".

Преобладающим вопросом КПМГ является рассмотрение вопросов о международной конкурентоспособности, которые могут возникнуть, "если слияние двух налогов приведет просто к отмене национального страхового взноса и соответственно более высокой первичной ставке налога на прибыль". Коллинз считает, что изменения в названии ставок "может создать отрицательное восприятие вопроса в Великобритании по сравнению с другими странами, которые взимают социальный налог отдельно от налога на прибыль. Для неискушенного инвестора, это, например, может сделать нас неконкурентоспособными по сравнению с другими европейскими соседями".

Также Осборн был предупрежден одним из его предшественников на посту канцлера казначейства, что слияние национального страхового взноса с налогом на прибыль может быть "огромной ловушкой для слона", т.е. для правительства. В статье газеты «Times», Найджел Лоусон раскрыл, что идея была изучена, когда он был канцлером в течение 1980-х годов, но он решил отложить эту идею в связи с явными сложностями задачи.

"Слияние двух, на практике, будет очень дорогостоящим, и (так как не будет победителей и проигравших) крайне непопулярным, что ко всему уменьшит преимущество", пишет Лоусон. "Поэтому я говорю Джорджу: Не иди по этому пути. В самом деле, я предполагаю, что он уже отступает".

Отправить комментарий