Попытка Королевской налоговой и таможенной службы остановить уклонение от пошлины на алкоголь была резко раскритикована

Группа британских законодателей сообщила о том, что попытка Королевской налоговой и таможенной службы (HMRC) прекратить уклонение от пошлины на алкогольные напитки серьезно затруднена из-за недостатка информации.

Комитет по государственному бюджету сказал, что Королевская налоговая и таможенная служба имеет недостаточное количество достоверной информации о доходах от борьбы против различных видов уклонения от пошлины на алкогольные напитки. Предупреждение было сделано в новом отчете Комитета, в котором говорится о прогрессе Королевской налоговой и таможенной службы в осуществлении своей пересмотренной стратегии с апреля 2010 года.

Обновленная стратегия была запущена в целях снижения суммы налоговых потерь, которые Великобритания имеет ежегодно из-за уклонения от пошлины на алкоголь. В основном деньги теряются из-за мошенничества, связанного с экспортом алкоголя в соседний континент, на котором пошлина не была уплачена, а затем этот товар перенаправляется в Великобританию и выпускается на ее рынке, без оплаты пошлины. Стратегия получила незамедлительный успех. В 2010-11 году было получено 433 млн. фунтов стерлингов (688 млн. долларов США) в виде финансовой прибыли, по сравнению с поставленной целью в размере 390 млн. фунтов стерлингов. В общей сложности в 2010-11 году Королевская налоговая и таможенная служба собрала 9,5 млрд. фунтов стерлингов в виде доходов от акцизных пошлин на алкоголь.

Однако сохраняется существенный разрыв между налогами, подлежащими уплате, и фактически собранной суммой. Считается, что он достигает 1,2 млрд. фунтов стерлингов. Кроме того, несмотря на обязательства Комитета, Королевская налоговая и таможенная служба не представила предварительную оценку налогового разрыва в отношении вина. По данным Комитета, без достоверной информации о масштабах и характере уклонения от пошлины по каждой категории алкоголя, Королевская налоговая и таможенная служба не может адаптировать свой подход для достижения своих усилий по борьбе против уклонения, чтобы максимизировать соотношение цены и качества.

Королевская налоговая и таможенная служба планирует потратить дополнительных 917 млн. фунтов стерлингов на свою борьбу против уклонения от уплаты налогов. Она сообщила Комитету о том, что коэффициент окупаемости ее работы по сокращению мошенничества с пошлинами на алкоголь составляет примерно 17 фунтов стерлингов к 1 фунту стерлингов. Тем не менее, Комитет отмечает, что Королевской налоговой и таможенной службе не ясно, возможно ли направить свои ресурсы более эффективно, чтобы обеспечить большую отдачу от своих инвестиций. Хотя Королевская налоговая и таможенная служба проводит консультации в отношении целого ряда мер, направленных на снижение такого мошенничества, включая предложение о введении гербовых марок для пива, она до сих пор не имеет полного понимания о затратах и прибыли от этих предложений.

Кроме того, Комитет обнаружил, что Королевская налоговая и таможенная служба не наилучшим образом использует логико-информационные возможности и технологии для обнаружения и предотвращения уклонения от пошлины на алкоголь. Она до сих пор не использует все возможности акцизной системы управления движением, которая облегчает отслеживание грузов на всей территории Европейского союза. Комитет считает, что эти возможности можно использовать для намеченных вмешательств и проведения более эффективных расследований.

Комитет также пришел к выводу, что Королевской налоговой и таможенной службе следует более тесно сотрудничать с отраслью, чтобы улучшить свое понимание экспортных рынков, а также улучшить свои рабочие отношения с Пограничной службой Великобритании для сбора информации о незаконном импорте алкоголя.

Уровни судебного преследования также остаются очень низкими. В течение четырех лет с 2006-07 по 2009-10 год число успешных судебных преследований не превысило и шести, а число обвиняемых - 16. Комитет пришел к выводу, что Королевская налоговая и таможенная служба не учитывает сдерживающий эффект успешного судебного преследования при рассмотрении затрат и выгод от преследования виновных с помощью суда.

Комментируя отчет, член Комитета по государственному бюджету Ричард Бэкон сказал: «Это неприемлемо, что Департамент все еще не предоставил подсчеты налогового разрыва в отношении вина, несмотря на данные обязательства выполнить это. Отсутствие информации о масштабах и характере мошенничества в отношении пошлины на вино подрывает основу, в соответствии с которой Департамент направляет свои ресурсы для решения этой проблемы».

«Поскольку преступные группировки, которые совершают мошенничество в особо крупных масштабах, осуществляют свою деятельность на национальных границах, Департаменту необходимо укрепить свои логико-информационные возможности, развивая более тесные связи с отраслью, Пограничной службой Великобритании и другими государствами-членами ЕС».

Отправить комментарий