Отдел юстиции США критикует предложенные производные правила

Кристин Варни, помощник генерального прокурора в антимонопольном отделе юстиции Соединенных Штатов, написала обоим, и Комиссии по срочной биржевой торговле (CFTC), и Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), предложения об изменениях в их предложениях по сокращению конфликтов интересов по производным и свопинговым клиринговым организациям, а также торговым площадкам.

Во-первых, Министерство юстиции отмечает, что промышленные производные являются важным компонентом финансовой системы страны и экономики в целом. Рыночные производные привлекают огромное количество капитала, Банк международных расчетов, например, рассчитывая, что условная сумма задолженности внебиржевых производных достигла USD583 триллионов в конце июня 2010 года.

Поэтому защита конкуренции в этом секторе, отмечает министерство, "чрезвычайно важна, как для потребителей, так и для экономического здоровья страны". Оно упоминает, что Реформа «Dodd-Frank Wall Street Reform» и Закон о защите потребителей конкретно рассматривают развитие конкуренции, как одну из причин обнародования конфликтов правил интересов.

Закон «Dodd-Frank» требует, чтобы наибольшие операции своп и производные прошли через установленные обмены и центральные координационные центры. Поэтому Министерство юстиции рассмотрело предложения и Комиссии по срочной биржевой торговле, и Комиссии по ценным бумагам и биржам об ограничении банков в контроле клиринговых и торговых организаций в их соответствующих областях компетенции, но считает, что их предложения могли бы быть более хваткими.

В письме к Комиссии по срочной биржевой торговле и Комиссии по ценным бумагам и биржам Варни делает вывод о том, что, в то время как Министерство юстиции поддерживает введение отдельных ограничений собственности на рынках производных инструментов, она обеспокоена тем, что, "поскольку предлагаемое правило не включает фиксированный максимум совокупности собственности для крупных дилеров производных, оно не может достаточно защитить и стимулировать конкуренцию в отрасли".

Кроме того, Департамент утверждает, что "в то время как управление ограничениями в виде минимальных требований участия независимого директора к советам директоров и комитетам может помочь защитить конкуренцию в этом секторе, еще более жесткие минимальные требования соответствуют ограничению возможности антиконкурентного поведения".

Он указывает, что ограничение совокупного владения и введение жестких требований управления на финансовых рынках "может предотвратить появление доминирующей торговой платформы, контролируемой крупными дилерами в ущерб другим участникам рынка". В контексте производных, Варни продолжает, "участвующие дилеры могли бы использовать такие платформы, чтобы исключить соперничество дилеров или других участников рынка, которые по-другому конкурируют за объем торгов. Дилер, контролируемый торговую платформу, также может выпустить менее инновационные информационные продукты или менее прозрачные, чем было в независимой платформе".

Поэтому, например, в то время как Комиссия по срочной биржевой торговле и Комиссия по ценным бумагам и биржам предложили 20% ограничение на право голоса, которое может иметь какой-либо один участник или член, или контролировать производную, или своп обмен, Министерство юстиции предполагает, что должен быть также фиксированный максимум в 40% от своей коллективной собственности участников и членов.

Отправить комментарий