Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) продвигает многосторонние соглашения по обмену налоговой информацией.

ОЭСР расширила новый подход к заключению соглашений по обмену информацией о налогах, касающихся многосторонних обсуждений условий для того, чтобы оказывать поддержку развивающимся странам в ограничениях на количество ресурсов.

Часто маленькие юрисдикции испытывают недостаток ресурсов, нужных для того, чтобы быстро подписать большое количество соглашений по обмену налоговой информацией. Даже большие юрисдикции могут быть не в состоянии отдавать ресурсы нужные для заключения соглашений по обмену налоговой информацией с мелкими и географически отдаленными партнерами.

Смоделированный на таком же подходе, представленный скандинавской экономикой, метод использует единую команду по переговорам. Эта команда представляет интересы члена стран ОЭСР, для достижения соглашения по обмену налоговой информацией с анти-ОЭСР юрисдикцией или с группой юрисдикций. В свое время согласованное, каждая страна-член ОЭСР подписывает специальное двустороннее соглашение с анти-ОЭСР юрисдикцией.

Многие анти-ОЭСР юрисдикции проявили инициативу, что было запущено в 2009 году с созданием трех опытных проектов:

  • Южно-карибский проект, установленный Нидерландами; принимающие участие страны-члены, включая Австралию, Бельгию, Данию, Фарерские острова, Финляндию, Грецию, Гренландию, Исландию, Ирландию, Норвегию, Швецию, Великобританию для заключения соглашений по обмену налоговой информацией с партнерскими юрисдикциями, включая Антигуа и Барбуду, Содружество Доминики, Гренаду, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсию, Сент-Винсент и Гренадины;
  • Северно-карибский проект, установленный Великобританией; принимающие участие страны-члены, включая Австралию (только для Монтсеррат), Данию, Фарерские острова, Финляндию, Гренландию, Грецию, Исландию, Нидерланды, Норвегию, Словакию для заключения соглашений по обмену налоговой информацией с партнерскими юрисдикциями, включая Ангилью, Монтсеррат, Теркс и Кайкос;
  • Тихоокеанский проект, установленный секретариатом ОЭСР; принимающие участие страны-члены, включая Данию, Фарерские острова, Финляндию, Гренландию, Грецию, Исландию, Италию, Ирландию, Корею, Японию, Мексику, Нидерланды, Норвегию, Словакию, Швецию для заключения соглашений по обмену информацией о налогах с партнерскими юрисдикциями, включая острова Кука, Маршалловы острова, Науру, Самоа, Вануату.

Больше 100 соглашений по обмену информацией о налогах были или вскоре будут подписаны в результате инициативы. Сейчас многие из  принимающих участие анти-ОЭСР юрисдикций, например, Ангилья, Самоа, Сент-Китс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины, а также Теркс и Кайкос переместились в категорию «плотного введения в действие», впервые опубликованные в апреле 2009 года в докладе о ходе осуществления проекта.

Другие подписали или достигли соглашения по тексту двенадцати небольших соглашений по обмену налоговой информацией и будут переведены в эту категорию как только заключенные соглашения будут подписаны. Сюда входят:

  • Острова Кука
  • Содружество Доминики
  • Гренада
  • Маршалловы острова
  • Сент-Люсия
  • Вануату

Данное число соглашений, которые были заключены, а также время для завершения формальностей, необходимых для подписания, может быть отложено на 3-4 месяца в промежутке между временем на нахождение соглашения в тексте соглашения по обмену информацией о налогах и его подписанием.

В результате удачного завершения опытных проектов многосторонние инициативные заключения распространились на 3 другие юрисдикции: Белиз, Коста-Рика и Либерия.

Белиз достиг соглашения по тексту соглашений по обмену налоговой информацией немногим не малым с 12-тью странами ОЭСР. Переговоры с Либерией только начались, но ожидается, что они быстро продвинутся. Переговоры с Коста-Рикой скоро начнутся. Эти переговоры установлены секретариатом ОЭСР.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"