Ограничения для итальянских сборщиков налогов признаны незаконными

Суд Европейского Союза (ECJ) решил, что итальянское положение о том, что частные операторы должны иметь акционерный капитал в размере не менее 10 млн. евро (13 млн. долларов США) для того, чтобы иметь право на сбор местных налогов, противоречит европейскому праву о свободе создания предприятий и свободе предоставления услуг.

Было отмечено, что итальянские власти могут выбрать предоставление задач по определению размера налогов и сбору налогов операторам третьей стороны. В таком случае, эта деятельность присуждается посредством уступок, которые соответствуют законодательству ЕС о предоставлении управления местными общественными услугами.

Однако итальянское законодательство также предусматривает, что частные компании, которые стремятся осуществлять такие действия, должны иметь полностью оплаченный акционерный капитал в размере 10 млн. евро, тогда как компании, в которых большая часть акционерного капитала находится в государственной собственности, не подвержены действию этого условия.

В результате, итальянский окружной административный суд в Ломбардии предложил решение в нескольких судебных разбирательствах между частными компаниями и региональными муниципалитетами в отношении бывших представленных тендерных заявок на предоставление уступок, но затем были исключены из процедуры, поскольку у них нет необходимого акционерного капитала в размере 10 млн. евро.

Итальянский суд, в свою очередь, переадресовал все вопросы к Европейскому суду о совместимости итальянского законодательства с законодательством ЕС и, в частности, с нормами о свободе предоставления услуг и свободе учреждения предприятия.

В своем решении ответ Европейского суда заключается в том, что итальянское законодательство не сводится к ограничению свободы об учреждении предприятия и свободы о предоставления услуг, поскольку оно содержит условия, касающиеся минимального акционерного капитала. Следовательно, такое положение затрудняет или делает менее привлекательными свободы об учреждении предприятия и свободы о предоставлении услуг.

Однако кроме того Европейский суд затем перешел к рассмотрению того, может ли быть оправдано такое ограничение, поскольку главной причиной являются общественные интересы.

Европейский Суд отмечает, что ограничение основных свобод может быть оправдано только тогда, когда соответствующие меры являются необходимыми для обеспечения достижения законной цели, и не выходят за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.

Таким образом, Европейский Суд считает, что, поскольку итальянское положение выходит за рамки цели по защите государственных органов и содержит непропорциональные, и поэтому неоправданные, ограничения основных свобод.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"