Нунан представил реформы для кредитного союза

Ирландский министр финансов Майкл Нунан опубликовал содержание проекта для реформирования законодательства о кредитном союзе, которое направлено на стабилизацию и реструктуризацию сектора.

Планы включены в общую схему законопроекта о кредитном союзе от 2012 года, в котором изложено предложенное законодательство. Теперь общая схема будет передана на рассмотрение в Управление генерального прокурора для формальной разработки. Она также будет направлена в Совместный комитет по вопросам финансов, государственных расходов и реформ, а также в Европейский центральный банк (ЕЦБ) для вынесения решения относительно соответствия требованиям соглашения Европейского союза (ЕС).

Общая схема приводит в действие многие из рекомендаций, изложенные в заключительном докладе Комиссии о кредитных союзах, который был опубликован в апреле. Комиссии было поручено рассмотреть будущие изменения кредитного союза. Она дала рекомендации по обеспечению наиболее эффективной регулирующей структуры для сектора, принимая во внимание некоммерческий мандат кредитных союзов, наряду с их добровольным характером и фокусированием общественности. Необходимо в полной мере защитить вкладчиков сбережений. Также в рекомендациях во внимание была принята финансовая стабильность.

Нунан объяснил: «Законопроект о кредитном союзе является важным шагом в реализации рекомендаций Комиссии по кредитным союзам. Комиссия была специально созвана для рассмотрения общей схемы перед публикацией, чтобы убедиться в том, что все рекомендации учтены. Законопроект укрепит нормативно-правовую базу кредитных союзов и послужит основой для реструктуризации сектора, стабилизируя и защищая членов кредитного союза».

Общая схема разбита на пять основных частей. Ее пруденциальные нормативы регулирования устанавливают основу для нормативных требований в отношении резервов, ликвидности, заимствования, кредитования, сбережений, операций, управления рисками и ИКТ. Кроме того в нее включены процедуры проведения консультаций, которые будут осуществлять Центральный банк в отношении норм, соответствующих данной части схемы.

Вторая часть касается управления. В ней четко определены роли и обязанности председателя, правления и управления кредитных союзов, и она касается соответствия требованиям и честности, навыкам и потребностям в надежных системах, процессам и контролю. Многие из этих изменений будут осуществляться поэтапно в течение долгого периода времени, и будут приведены в соответствие со стандартами размера и сложности кредитных союзов, в которых они применяются.

Стабилизационные меры изложены в третьей части. Она предусматривает условия, при которых стабилизационная поддержка будет доступна для конкурентных, но недостаточно капитализированных кредитных союзов. Стабилизационный фонд будет создан с целью финансирования процесса стабилизации, который будет финансироваться за счет кредитных союзов.

Часть четвертая содержит положения, регулирующие процесс реструктуризации. Реструктуризация кредитного союза должна быть достигнута на добровольной, стимулирующей и временной основе, рекомендуется осуществить в течение не более четырех лет. В рамках этого процесса, кредитные союзы одобрены новым Советом реструктуризации (Ребо), где путем объединения или передачи, будет предоставляться финансирование в случае необходимости, и на определенных условиях, достаточный уровень капитала, а также будут модернизироваться системы.

Эти положения не распространяются на все кредитные союзы. Некоторые из них будут продолжать успешно работать на индивидуальной основе, если они того пожелают, при условии, что они имеют конкурентную модель бизнеса, которая способна удовлетворить нормативные требования.

Окончательная пятая часть содержит ряд изменений в Законе о кредитном союзе от 1997 года. Они необходимы в связи с административными санкциями, просьбами об управлении, дополнительных услугах и в связи с другими вопросами.

Полностью законопроект будет опубликован в конце сентября.

Отправить комментарий