Низкие налоговые поступления увеличивают долг Великобритании

Слабые налоговые поступления увеличили заем государственного сектора Великобритании в марте, а среди факторов, которые привели к такому результату, находятся крупные возвраты корпоративного налога и отсутствие роста поступлений от налога на добавленную стоимость (НДС).

Согласно новым данным, опубликованным Управлением по бюджетной ответственности (OBR), чистый заем государственного сектора (PSNB) в размере 18,2 млрд. фунтов стерлингов (29,5 млрд. долларов США) был на 0,2 млрд. фунтов стерлингов больше, чем в марте 2011 года, и больше ожиданий рынка на 16 млрд. фунтов стерлингов. Управление по бюджетной ответственности говорит, что рост в годовом исчислении в основном объясняется тем, что поступления центрального правительства увеличились только на 0,6 млрд. фунтов стерлингов, по сравнению с прошлым годом, в то время как государственные расходы увеличились на 2,2 млрд. фунтов стерлингов.

Три фактора указывают на объяснение этой относительно застойной картины налоговых поступлений. В первую очередь, поступления системы «заработал-плати» (PAYE) снизились годом ранее, что, как говорит Управление по бюджетной ответственности, отражает падение в надбавках финансового сектора. Во-вторых, поступления от корпоративного налога были подавлены необычно большими возвратами, в то время как, наконец-то, начисленные поступления от НДС были слабыми еще год назад. Кроме того, Управление по бюджетной ответственности прогнозирует, что с повышением уровня ставки НДС до 20% (которое состоялось в январе 2011 года) ожидается рост НДС поступлений, который будет небольшим в течение 2012-13 года.

Налоговые поступления в марте составили 46 млрд. фунтов стерлингов, из которых поступления от налога на прибыль и налога на прирост капитала составили 12,9 млрд. фунтов стерлингов. Доход от налога на прибыль был низким в размере 0,6 млрд. фунтов стерлингов, что ниже по сравнению с 1,4 млрд. фунтов стерлингов за тот же период прошлого года. Налоги на производство внесли 17,1 млрд. фунтов стерлингов в казну, с учетом НДС в размере 9,4 млрд. фунтов стерлингов, что ниже по сравнению с 9,5 млрд. фунтов стерлингов, полученных в марте 2011 года. С апреля 2011 по март 2012 года правительство собрало 531,3 млрд. фунтов стерлингов, что выше по сравнению с 511,2 млрд. фунтов стерлингов за тот же период 2010-11 года. Эта цифра чуть меньше прогноза в размере 532,7 млрд. фунтов стерлингов.

До публикации данных, правительство Великобритании подчеркнуло, что для работы в рамках жестких правил расходов, оно подтверждает свою приверженность фискальной консолидации для того, чтобы продемонстрировать экономическую репутацию страны.

Главный секретарь министерства финансов Дэнни Александр сделал это заявление в своем выступлении в Институте фискальных исследований 23 апреля. Он подчеркнул, что в условиях неопределенности экономической среды и сохраняющейся нестабильности в еврозоне, большой дефицит в Великобритании «остается критическим экономическим объектом уязвимости». Поэтому Александр предупредил, что если не реформировать привычки по расходам страны сейчас, то «это приведет к более высоким долгам и более высоким процентным выплатам, а это означает еще большие сокращения в долгосрочной перспективе».

Изменения, установленные Александром, будут приводить в исполнение новые и более жесткие правила по расходам, которые будут использоваться казначейством с этого года. Все государственные учреждения будут обязаны контролировать расходы и обмениваться информацией с министерством финансов на ежемесячной основе, а также обеспечивать, чтобы все данные были соответствующими. Они также будут иметь дело с проблемами, которые возникают в рамках бюджетов, а также определять около 5% от своего бюджета, которые потенциально могут быть приоритетными, если возникнут проблемы или новые стратегии будут нуждаться в финансировании.

Александр объяснил: «Эти правила были разработаны вместе с финансовыми директорам со всей Уайтхолл, и предназначены для того, чтобы принципиально изменить и улучшить финансовый менеджмент во всех организациях, которые тратят государственные средства. Правила, которые демонстрируют коллективную решимость правительства, направлены на то, чтобы финансы нашей страны никогда больше не допустили такого беспорядка».

В заключение Александр отметил, что реформы «являются еще одним сигналом нашей непоколебимой решимости предоставить фискальную консолидацию, - то, что мы обещали».

Отправить комментарий