Немцы ведут споры о налоге на авиабилеты

Коалиционное правительство Германии по-прежнему расходится во мнениях в вопросе о том, следует ли отменить спорный  налог на авиабилеты, который вступил в силу в 2011 году.

В то время как немецкий министр транспорта Петер Рамзауэр поддерживает немецкие авиакомпании, и призвал к немедленному прекращению налога, министр финансов Германии Вольфганг Шойбле настаивает на том, что не нужно отменять налог, который служит для создания в регионе 1 млрд. евро (1,25 млрд. долларов США) в год для государства.

Введенный в Германии в начале 2011 года, в настоящее время налог взимается по ставке 7,50 евро, 23,43 евро и 42,18 евро с рейсов, которые осуществляются из аэропортов Германии. Изначально налог был введен в размере 8 евро, 25 евро и 45 евро с одного пассажира, в зависимости от пункта назначения.

Авиационная промышленность Германии жестко критиковала налог с самого начала, утверждая, что налоговые расходы авиакомпаний составляют около 500 млн. евро в год.

Президент немецкой авиационной федерации BDL Клаус-Петер Зиглох предупредил на днях в Берлине о том, что налог на авиабилет является слишком дорогостоящим, и приводит к задолженности авиакомпаний. В прошлом году четыре крупнейшие в стране авиакомпании заплатили 60% налога, что равно 1 млрд. евро, объяснил Зиглох.

По данным Зиглоха, правительственное решение о том, чтобы утвердить налог в одностороннем порядке и ввести его на национальном уровне послужило для искажения конкуренции и стало результатом значительных неблагоприятных условий для отечественных авиакомпаний и аэропортов.

Пассажиры решили вылетать из аэропортов соседних стран, таких как Цюрих, Страсбург и Амстердам, и даже изменили способ бронирования для того, чтобы избежать налога, например, покупая два билета вместо одного билета на длительный рейс, утверждает Немецкая авиационная федерация, настаивая на том, что без такого налога, количество пассажиров могло бы составлять около пяти миллионов.

Опровергая эти утверждения, немецкое министерство финансов подчеркивает, что налог на авиабилет не оказывает негативное влияние на авиакомпании, и что в прошлом году фактическое число авиапассажиров в Германии выросло на 5% , если сравнивать, например, с 2010 годом, до 198, 2 млн.

Отстаивая свои обязательства по защите окружающей среды, министерство также отмечает, что налог служит в целях сокращения выбросов углекислого газа на 210 тысяч тонн, что соответствует 0,6% от общего объема выбросов немецких самолетов.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"