Немецкий институт критикует налоговые сокращения, которые осуществлялись на протяжении десяти лет

По данным Института глобальной экономической политике (IMK), склонность очередного коалиционного правительства Германии к сокращению налогов на протяжении последнего десятилетия привела к нынешнему дефициту бюджета.

Настаивая на том, что бюджетная консолидация не может быть просто достигнута за счет реализации сокращения расходов, которая будет «бесполезной», институт предупредил о неизбежности повышения налогов в Германии.

Согласно Институту глобальной экономической политики, повышение налогов будет не только полезным с точки зрения распределения, но, при условии, что оно будут тщательно выстроено, также и не нанесет вред экономике. Институт порекомендовал увеличить подоходный налог для лиц, имеющих высокий доход, а также повысить налог на наследство, вновь вынести на рассмотрение налог на богатство, а также ввести налог на финансовые операции.

Последние расчеты института показывают, что если бы налоговые законы 1998 года все еще применялись, было бы доступно большее количество налогово-бюджетных доходов в этом году, они бы достигли 51 млрд. евро. С 1998 года налоги в Германии были значительно снижены, отметил институт, добавив, что с этим резко контрастируют государственные расходы, которые за последние десять лет почти не увеличились в реальном выражении.

Налоговый эксперт Института глобальной экономической политики Ахим Трагер утверждает, что если бы правительства не избрали политику сокращения налогов на протяжении последних десяти лет, то в настоящее время не было бы дефицита бюджета, а было бы активное сальдо бюджета.

Ссылаясь на реформирование подоходного налога, осуществляемое предыдущим красно-черным коалиционным правительством, как на основную причину дефицита, когда были сделаны значительные сокращения верхних ставок подоходного налог, институт объясняет, что другие сокращения, включая сокращения корпоративного налога, а также различные налоговые сокращения, реализованные во время кризиса, послужили для расширения налогово-бюджетного разрыва. В значительной степени эти налоговые сокращения приносят пользу более богатой части населения Германии, добавил институт.

Институт утверждает, что сокращение налогов не было самофинансируемым. Рост не стимулировался в результате снижения налогов, объясняет институт, учитывая, что в то же время было сделано резкое сокращение расходов.

Отправить комментарий