Немецкая налоговая реформа поддерживает зеленый рост

В своем новом отчете Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) дала ряд рекомендаций немецким специалистам, принимающим решение, относительно мер энергетической налоговой реформы, чтобы ограничить количество углерода, энергии и ресурсов, которые использует Германия для того, чтобы поднять свою экономику.

Что касается политики, которая была представлена до сегодняшнего дня, ОЭСР похвалила жесткие экологические требования, применяемые в настоящее время, которые привели к тому, что Германия стала лидером в секторе экологически чистых товаров и услуг. Этот сектор, как ожидается, к 2020 году заработает около 300 млрд. евро (375 млрд. долларов США), и станет важным источником экономического роста и рабочих мест в Германии.

Запуская отчет по дальнейшим мерам, директор по вопросам окружающей среды ОЭСР Симон Аптон сказал: «Новые источники зеленого роста могут сыграть важную роль в восстановлении экономики после экономического и финансового кризиса. В этой связи, Германия занимает ведущую позицию».

В отчете отмечается, что немецкая экологическая налоговая политика берет свое начало с 1999-2003 года и должна быть обновлена для того, чтобы улучшить эффективность режима. Реформа ввела налог на потребление электроэнергии и постепенно увеличила акцизные пошлины для ископаемых видов топлива. Собранные поступления способствовали сокращению взносов на социальное обеспечение, в то же время, предоставляя инициативы компаниям, чтобы они могли сократить количество выбросов углерода.

Подсчеты показывают, что этот механизм помог сократить потребление энергии и выбросы парниковых газов, в то же время, оказывая положительное влияние на занятость и экономику в целом. Однако ОЭСР указывает на ряд особенностей, которые уменьшили эффективность реформ:

  • Экологический налог (то есть дополнительный налог, применяемый к основным акцизным пошлинам) основывается ни на содержании углерода в топливе, ни на других экологических факторах;
  • Некоторые налоговые освобождения, в частности для угольных продуктов и экспортно-ориентированных промышленных секторов, привели к тому, что в областях экономики не взимается экологический налог, и не применяется система Европейского союза торговли разрешениями на выбросы; и
  • Неспособность привести в порядок налоговые ставки в соответствии с инфляцией, которая сократила их эффективность. Несмотря на то, что использование энергии не уменьшилось, неспособность привести в порядок налоговые ставки в соответствии с инфляцией привела к снижению поступлений от экологических налогов. В 2009 году поступления от экологического налога составили 2,35% от ВВП и 6% от общих налоговых поступлений, что несколько ниже ожидаемых ОЭСР цифр.

В отчете говорится, что Германия должна обеспечить, чтобы налоги соответствовали экологическим внешним факторам использования топлива. В отчете отмечается, что в большинстве стран дизельное топливо облагается налогом по более низкой ставке, чем бензин, несмотря на то, что в нем более высокое содержание углерода, и он выделяет более высокий уровень загрязняющих атмосферу веществ. Налогообложение энергии и система ЕС торговли разрешениями на выбросы должны быть объединены, чтобы они могли обеспечивать эффективность и согласованную цену на углерод, так чтобы избежать разрывов и двойного регулирования между секторами системы ЕС торговли разрешениями на выбросы и секторами, которые не входят в эту систему, говорится в отчете.

Также в отчете предполагается, что налоговый режим Германии в отношении транспортных средств не является эффективным. В отчете говорится, что ряд конфликтных экономических мер применяется к транспортным средствам, и звучит рекомендация о том, что налогообложение должно быть пересмотрено для того, чтобы предоставлять более взаимосвязанный пакет инициатив для владельцев транспортных средств, а также тех, кто собирается покупать и использовать модели транспортных средств, которые не оказывают воздействие на окружающую среду.

В отчете говорится, что сравнительно низкая налоговая нагрузка в Германии на покупку машин в настоящее время предоставляет сравнительно слабые инициативы для покупки транспортных средств с низким уровнем выбросов. Более того, ОЭСР сказала, что налогообложение корпоративных автомобилей подрывает налоговую политику страны по отношению к транспортным средствам. Однако ОЭСР похвалила немецкую политику в отношении автомобилей для перевозки тяжелых грузов, которая помогает увеличить внедрение транспортных средств с низким уровнем выбросов. Необходимо, чтобы такая политика распространялась на легковые автомобили и пассажирские машины, и предоставляла подобные экологические условия, советует отчет.

В конечном итоге, в отчете говорится, что субсидии, которые оказывают противодействие влиянию энергетических налогов, являются весьма значительными, достигнув 1,9% от валового внутреннего продукта в 2008 году, и представляя достаточно большую нехватку поступлений в государственном бюджете. В отчете отмечается прогресс, который был достигнут в сокращении прямых субсидий на угольную продукцию и другие налоговые льготы, но звучит предупреждение о том, что оставшиеся меры поддержки могут противоречить целям национальной политики.

В отчете даются рекомендации относительно того, что Германия должна рассмотреть представление механизма, который систематизирует существующую модель и предложенные субсидии, наряду с достижением цели поэтапного введения субсидий. Расширенное использование рыночных инструментов, включая зеленые налоги, и представление экологических субсидий, может сделать налоговую систему более дружелюбной, что поможет поддерживать баланс бюджета и достичь всех поставленных целей, которые касаются эффективности, говорится в отчете.

Отправить комментарий