Налоговые эксперты сомневаются в налоговой сделке между Великобританией и Швейцарией

Хотя правительство Великобритании поприветствовало важную налоговую сделку со Швейцарией, эксперты предупреждают, что соглашение может привести к тому, что люди просто переместят свои активы в другие страны.

Сделка, парафированная 24 августа, позволяет резидентам Великобритании ретроспективно облагать налогом существующие банковские отношения в Швейцарии, либо путем одноразовой уплаты налога, либо путем предоставления полной информации о своих банковских делах властям Великобритании. В зависимости от активов, о которых идет речь, продолжительность отношений между клиентов и банком, а также начальное и конечное количество капитала, имеющегося на счету, налог будет взиматься от 19% и до 34%, на срок до 1 января 2013 года. После этой даты, инвестиционный доход и прирост капитала от банковских клиентов Великобритании в Швейцарии будет подлежать окончательному налогу на прирост капитала, который взимается в размере 48% на инвестиционный доход, и в размере 27% на прирост капитала.

Несмотря на правительственный энтузиазм в отношении сделки и похвалу в отношении ее завершения, налоговые эксперты предупреждают, что это может заставить банковских клиентов к тому, чтобы дважды подумать о своих отношениях со Швейцарией. Гэри Эшфорд, который представляет Королевский институт налогообложения на Форуме соблюдения реформы, заявил, что наряду с высокой ставкой подоходного налога «существует четко выраженный риск того, что владельцы счетов переместят свои деньги даже в более отдаленные и труднодоступные места, которые не находятся в интересах правительства. Швейцарские банки и Королевская налоговая и таможенная служба надеяться на то, что все это будет установлено на должном уровне».

В частности, Лихтенштейн может стать центром внимания для пострадавших от соглашения. Великобритания уже имеет соглашение о раскрытии информации с Лихтенштейном, которое предусматривает механизм раскрытия информации (LDF), что позволяет тем, кто не уплатил налог, связанный с инвестициями или активами в Лихтенштейне, урегулировать свои налоговые обязательства с Великобританией. Таким налогоплательщикам необходимо только раскрыть информацию, относящуюся к периоду с апреля 1999 года - ключевой вопрос, по словам Криса Оутса, руководителя команды по налоговым спорам в Ernst & Young. Оутс говорит, что один побочный эффект швейцарской сделки может увеличить движение активов в Лихтенштейн. Как он отметил, швейцарское соглашение требует выплаты задолженности на общую сумму активов, вложенных в банки. В результате, механизм раскрытия информации «может оказаться более экономически эффективным способом решения прошлых налоговых обязательств для всех лиц Великобритании, чем новые швейцарские договоренности».

Стивен Камм, налоговый партнер PwC добавил: «Мы считаем, что механизм раскрытия информации является более выгодным для налогоплательщиков Великобритании, осуществляющих признание, чем договор между Великобританией  и Швейцарией, хотя налогоплательщики должны отказаться от сохранения секретности в рамках механизма раскрытия информации, чего они не требуют делать в рамках сделки между Великобританией  и Швейцарией. Наш пример показывает, общая сумма задолженности в соответствии с механизмом раскрытия информации, в среднем, равна около 10% от остатков на счетах за границей в 2009/10 году».

Так представляется некоторая неопределенность в вопросе относительно статуса не имеющих домициль резидентов Великобритании в связи с подоходным налогом, но в соответствии с Уизерсом, соглашение не будет применяться к не имеющим домициль. «Одно из следствий этого, предположительно, заключается в том, что банки будут вынуждены установить, кто из владельцев резидентов Великобритании их счетов не имеют домициль в Великобритании, поскольку одноразовый вычет по прошлым задолженностям не распространяется на них», указывает юридическая фирма в документе соглашения.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"