МВФ оценивает налоговую реформу в Панаме

В своей последней консультационной  IV статье относительно Панамы, Международный валютный фонд (МВФ) описал недавние налоговые реформы и настоял на своей поддержке вместе с несколькими советами относительно будущего среднесрочного финансового прогнозирования.

В свой первый год пребывания на должности, президент Мартинелли принял две далеко идущие налоговые реформы, сказал МВФ. После проведения таких реформ налоговая система в Панаме усилила свою зависимость от косвенных налогов, сниженных ставкой подоходного налога, повышенных налоговыми дивидендами и модернизированных налоговым администрированием. МВФ ожидает, что реформы помогут увеличить государственные доходы на 2,25% ВВП на постоянной основе.

МВФ описал первую налоговую реформу, которая была утверждена в сентябре 2009 года. Это позволило расширить налоговую базу, изменить налоговые ставки в конкретных секторах, повысить лицензионные сборы и расширить налоговое администрирование. Изменения были внесены в Свободную зону Колона, казино, морские перевозки, и в торговлю нефтью на более детальные корпоративные и налоговые дивиденды обогащения, при налоговой прибыли от некоторых зарубежных операций. Кроме того, МВФ заявил, что реформа облагает налогами сделки с недвижимостью, в том числе доходы от прироста капитала от продажи имущества, и принесла доходы банковских комиссий по охвату НДС.

Вторая налоговая реформа характеризуется снижением физических и юридических ставок подоходного налога, высокой ставкой НДС и дополнительными усовершенствованиями налогового администрирования, в соответствии с МВФ. Ставки подоходного налога (СПН) были снижены с 20-27% до 15-25%, а освобожденный от предела уровень взноса был повышен с 1,1 до 1,4 раза на душу населения. Ставка корпоративного подоходного налога (КПН) была снижена с 30% до 25% - за два года, а за 4 года - для других отраслей (телекоммуникационной, банковской, электрической, страховой и казино), говорит МВФ.

МВФ отметил, что большинство личных расходных отчислений были устранены, а корпоративный метод расчета расходов был изменен, в частности, для финансового сектора. Минимальная альтернативная налоговая ставка также была снижена, в то время как стандартная ставка налога на добавленную стоимость была увеличена с 5% до 7%, заявил МВФ.

МВФ добавил, что операционная и финансовая автономия была предоставлена единицам налогового администрирования, а также был создан специализированный налоговый суд. Ставки подоходного налога в Панаме, в настоящее время, ниже международных уровней, согласно МВФ. Ставка СПН была несколько ниже среднего показателя по региону и существенно ниже, чем средняя величина в ОЭСР. Максимальная ставка КПН также несколько ниже, чем средняя величина по регионам, и в целом похожа на среднюю величину в ОЭСР, заявил МВФ.

МВФ поддерживает недавние правительственные налоговые реформы. Они укрепили доверие к финансовым рамкам Панамы, что позволит увеличить уровень капитальных расходов и, по мнению МВФ, это было бы экономически обоснованно, тем более что произошел переход от дохода в пользу налогообложения потребителей. МВФ высоко оценил предпринимаемые усилия по укреплению налоговой администрации, и хотел бы, чтобы аналогичные меры были приняты в области таможенного дела. В свою очередь МВФ может оказывать техническую помощь в обеих областях.

МВФ поддерживает скромный вывод налогово-бюджетного стимулирования в 2010 году и составил план небольшого укрепления первичного баланса в скорректированных с учетом экономического цикла условиях в 2010 году. Учитывая силу восстановления, МВФ согласился, что дополнительный импульс не был существенным, а правительственная бюджетно-налоговая позиция была широко ассигнована. МВФ также договорился, что поддержание низкого совокупного размера дефицита будет способствовать дальнейшему укреплению финансового доверия.

МВФ рассмотрел бюджетную консолидацию, предусмотренную в среднесрочной перспективе, как амбициозная консолидация, но выполнимая. Целенаправленное снижение государственного долга предоставит, по мнению МВФ, существенные дополнительные возможности для принятия антициклической налогово-бюджетной политики.

Вместе с данными предположениями о росте доходов и экономическом росте, МВФ посчитал цели консервативными. Кроме того, в целях укрепления финансового доверия, МВФ посоветовал придерживаться целей и отнести любую избыточную производительность к быстрому сокращению государственного долга.

Отправить комментарий