Конгресс США обсуждает налоговую реформу для производителей

Бюджетный комитет палаты представителей провел слушания для того, чтобы рассмотреть, как текущий налоговый кодекс затрагивает производителей Соединенных Штатов, и как может помочь налоговая реформа путем снижения налоговых ставок и, возможно, принятия «территориальной» налоговой системы.

Было отмечено, что США имеет самую высокую ставку корпоративного налога на доход среди развитых стран, составляя 39,2%, по сравнению со средней ставкой в размере 25%, которая применяется в странах ОЭСР. Американские производители также облагаются налогом на доходы по всему миру, в то время как их конкуренты на зарубежных рынках часто размещаются в странах с территориальной системой, которая не облагает налогом иностранные доходы, что ставит американские компании в невыгодные условия конкурентоспособности.

Кроме того, значительная часть производственной деятельности американских компаний осуществляется через транзитные организации, а доход, заработанный этими организациями, облагается ставками по личному подоходному налогу. Следовательно, неопределенность в отношении структуры процентных ставок по истечении налоговых сокращений Буша в конце 2012 года создает серьезные проблемы для планирования бизнеса и создания рабочих мест в производственном секторе, особенно для мелких производителей.

В своем вступительном слове председатель комитета Дэйв Кэмп (республиканец – штат Мичиган) подчеркнул важность промышленного сектора в экономике США. В 2011 году на промышленное производство приходилось 12,2% от валового внутреннего продукта страны и около 1,27 трлн. долларов США в экспортируемых товарах. Он также предоставляет рабочие места 12 млн. человек.

Он отметил, что предыдущие бюджеты Республиканской партии, принятые Палатой представителей, сокращали ставку федерального корпоративного налога с текущих 35% до 25% (в отличие от предложения президента Обамы - в размере 28%), наряду с переходом к территориальной налоговой системе (в то время как президент хочет сохранить мировую налоговую систему, обеспечивая при этом налоговые льготы для компаний, перемещающих свою деятельность обратно в США).

Однако, несмотря на утверждение о том, что такие налоговые реформы будут нейтральными для доходов, нет четкого представления о том, как будет расширена налоговая база, чтобы окупить какие-либо налоговые сокращения.

Старший член Комитета Сандер Левин (демократ – штат Мичиган) сказал об отсутствии финансирования для сокращения корпоративного налога: «Мы знаем, что устранение расходов по корпоративному налогу, включая вычет для отечественного производства, научные исследования и разработки (R&D) и ускоренную амортизацию, не оплатит снижение ставки корпоративного налога до 25%», сказал он, отметив также, что компании дали понять, что эти положения имеют большое значение для их бизнеса.

Главный налоговый инспектор компании Ford Motor’s Диана Доссин надеялась на более низкую ставку корпоративного налога США «гораздо больше, чем в других развитых странах», если США собирается конкурировать на международном уровне. «Более низкая ставка», сказала она, «также уменьшит стимул для перемещения рабочих мест и инвестиций США за рубеж, и увеличит стимул для перемещения иностранных инвестиций и рабочих мест в США».

Тем не менее, она также отметила, что компания Ford Motor пользуется такими преимуществами, как льготы на научные исследования и разработку, положениями об амортизации и вычетом для отечественного производства, и что ее «перспективные бизнес-планы предполагают, что в будущем ее американские операции получат значительные преимущества».

Однако вице-президент по налоговым вопросам компании 3M Генри Гиджерсдаль признал, что текущие налоговые льготы и вычеты «часто не в состоянии адекватно поощрять поведение, которое было направлено на стимулирование, и часто создают конкурентный дисбаланс между американскими компаниями».

Он заявил, что компания 3M, чтобы получить значительное сокращение ставки корпоративного налога, которое является первоочередной задачей, выполнит существенное погашение своих существующих вычетов и кредитов. Например, большая часть производственной базы этой компании расположена в США, производственный вычет обеспечивает значительные выгоды для компании 3М, а снижение ставки корпоративного налога до 25% будет компенсировать этот вычет, а также устранит сложные и трудоемкие требования ведения и хранения документов.

В заключение президент компании Jagemann Stamping Co. Ральф Хардт отметил, что «то, как наш бизнес организован и, как мы оплачиваем налоги, оказывает непосредственное огромное влияние на наши компании, и исходя из этого мы знаем, сколько мы должны повторно вложить в бизнес».

Он подчеркнул, что более 70% производителей имеют структуру S-корпораций или других транзитных организаций, которые оплачивают налоги по индивидуальной ставке, которая в начале следующего года, в наихудшем случае, может составить 39,6%. «Неопределенность налогового кодекса и будущего в целом не позволяет многим производителям вкладывать столько, сколько они должны или могли бы для того, чтобы развивать свой бизнес, приобретать новое оборудование и нанимать больше сотрудников», предупредил он.

«Мелкие производители готовы к реализации налоговой реформы и, возможно, откажутся от некоторых налоговых льгот и вычетов, если это сделает налоговую ставку более низкой и эффективной для всех производителей, и решит проблему бюджетного кризиса для нашей страны», заключил он. «Однако мы не можем позволить себе решать проблемы нашей страны, опираясь на семейный малый бизнес, и обращаться только к крупным корпорациям или транснациональным корпорациям, которые являются преимущественно C-корпорациями».

Отправить комментарий