Итальянский правительственный контрольный орган критикует налоговые реформы

В своих показаниях в финансовом комитете нижней палаты парламента Италии, Луиджи Джиампаолино, президент итальянского суда аудиторов, контрольного органа государственных расходов, подверг критике предлагаемые правительством налоговые реформы, направленные на увеличение экономического роста, и сказал, что они являются сомнительными и, в любом случае должны быть отменены в связи с обстоятельствами.

В концептуальных рамках трехлетней налоговой реформы, которые в начале этого года были раскрыты министром экономики и финансов Джулио Тремонти, было предложено, по сути, что итальянская налоговая система должна пройти процесс упрощения, а также переложить бремя с прямого налогообложения работников и работодателей на косвенные и финансовые налоги.

В предлагаемых реформах Тремонти, ставки личного подоходного налога (Irpef) будут сокращены до трех - 20%, 30% и 40%, в то время как налоговые пороги, пособия и отчисления будут рационализированы благодаря некоторым исключениям. Благоприятные налоговые льготы будут сосредоточены, как было сказано, на «рождении, работе и молодежи».

Хотя, что касается итальянских корпораций, произойдет постепенное устранение регионального налога на производство (Irap), также ожидалось, что будет найдено место для поощрения нового венчурного капитала посредством налоговой системы.

Тем не менее, было решено, что предложения по сокращению налогов должны быть профинансированы для того, чтобы общие реформы не оказывали влияние на доходы государства. Предполагалось, что ставка налога на добавленную стоимость будет постепенно повышаться, в то время как налогообложение всех финансовых доходов (за исключением налога на государственные ценные бумаги) будет «согласовано» в размере 20%, и произойдет экономия на пенсиях.

К сожалению, как отметил Джиампаолино, все эти стратегии повышения налогов должны были быть включены в «антикризисный» бюджет в прошлом месяце, который должен был быть усилен для того, чтобы перенести стабилизацию бюджетного дефицита Италии на 2013 год.

Во-первых, при этом Джиампаолино прокомментировал общее недовольство в стране относительно налоговой системы, которая может похвастаться четвертым по величине налоговым бременем (в настоящее время достигает более 43%) в Европейском Союзе (ЕС), вместе с высоким уровнем уклонения от уплаты налогов (до 18% от валового внутреннего продукта).

К тем факторам он добавил, что и нынешнее распределение налогообложения налагает штраф на производственный сектор экономики больше, чем на потребительский сектор и сектор богатства. Он отметил, что у Италии самое высокое бремя в ЕС в отношении налогов, собранных от индивидуальных и корпоративных доходов, это 24-е место, что касается налогов на потребление.

Джиампаолино подчеркнул, что нынешняя озабоченность суда возникает из-за отсутствия итальянского экономического роста, и риска, что без роста дефицит бюджета страны будет ухудшаться, а не улучшаться. Поэтому, по его словам, необходимо, чтобы действующее законодательство утвердило налоговую реформу в срочном порядке.

Однако, учитывая, что стратегии повышения налогов в рамках первоначального пакета реформ уже были использованы, Джиампаолини указал на нынешнюю неопределенность относительно того, как правительство намерено проводить налоговые изменения, если другие средства нужны для их финансирования. Именно по этой причине, была упомянута еще одна имущественная или налоговая амнистия, в качестве подоходного налога на личное состояние тех, чьи активы составляют более 1,5 млн. евро (2 млн. долларов США).

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"