Италия продолжает обсуждать пункты бюджета

Не смотря на то, что итальянский парламент был отозван из отпуска для рассмотрения проекта постановления, содержащего «антикризисные» бюджетные меры, которые правительство выдвинуло для ускорения сбалансирования бюджета страны, другие политики уже навязывают замену его более спорных элементов.

Общий эффект от нового бюджета, который был объявлен премьером Сильвио Берлускони и министром экономики Джулио Тремонти, установит сокращение расходов и повышение налогов для достижения баланса бюджета Италии в 2013 году, а не в 2014 году, как ожидалось ранее. Дальнейшая коррекция бюджетного дефицита Италии составит 45,5 млрд. евро (65,5 млрд. долларов США) в течение двух лет - 20 млрд. евро в 2012 году и 25,5 млрд. евро в 2013 году.

Однако, как уже намекнул Берлускони, когда он представлял пакет в качестве неизбежного в условиях финансового кризиса еврозоны, прохождение через парламент декрета не станет отображением доверия к правительству, которое будет искать поддержки со стороны оппозиционных сторон.

Также Берлускони заявил, что будут рассмотрены предложения других партий, но, что общий финансовый результат пакета должен, обязательно, оставаться неизменным. Такие предложения долго не продвигались.

В то время как «гармонизация» подоходных налогов на финансовый доход, которые взимаются в размере 20% с 1 января 2012, как и ожидалось в значительной степени оказывают влияние, и не вызывают большого количества споров, двухлетний «вклад солидарности» - налог на более высокие индивидуальные доходы и дополнительные сокращения расходов местного органа, поднимает наибольшее количество протестов.

Дополнительный налог в размере 5% будет взиматься с годового личного дохода, превышающего 90000 евро, и будет увеличен до 10% для годового дохода, превышающего 150000 евро. Берлускони уже дал понять, что это дополнительное налогообложение противоречит всем его принципам налогового сокращения (а также атакует налогоплательщиков, от которых он получил прочную политическую поддержку в прошлом), и в настоящее время предполагается, в некоторых кругах, что, по крайней мере, верхней ставки в размере 10% можно было бы избежать.

Запланированное дополнительное сокращение расходов местных властей, на общую сумму около 6 млрд. евро в 2012 году и другое в размере 3,2 млрд. евро в 2013 году, также было опротестовано. Учитывая сокращение услуг, которые могут повлечь за собой сокращения, местные политические деятели все чаще просят правительство найти другие источники финансирования.

В верхней части списка альтернативных пунктов находится предложение об увеличении штрафов на 5% -7%, которые были введены для итальянских лиц, которые репатриировали или исправили ранее незаявленные активы в размере 104,5 млрд. евро во время налоговой амнистии, которая закончилась в апреле прошлого года. Хотя большинство сторонников этого варианта рассматривают минимальное дальнейшее наказание в виде 1% -2%, некоторые из них ищут более существенное увеличения - до 5%. Подсчитано, что доходы, имеющиеся в распоряжении, таким способом могут достигнуть суммы в размере между 1 млрд. евро и 5 млрд. евро, в зависимости от уровня выбранной санкции.

Хотя Берлускони не выступал против этого пункта, Тремонти выразил сомнение, так как этот шаг может быть объявлен неконституционным. С другой стороны, Демократическая партия, крупнейшая оппозиционная партия, настроена с энтузиазмом, но считает, что предложенный дополнительный штраф в размере 1%, будет «смешным», и рассматривают отметку в размере до 15%.

Другой пункт касается увеличения налога на добавленную стоимость (НДС). В своем стремлении избежать увеличения верхней ставки налога на прибыль, недавно Берлускони предоставил свою поддержку такому предложению, но Тремонти раскритиковал рост НДС, учитывая влияние, которое возможно в ограничении внутреннего потребления и, тем самым, валового внутреннего продукта Италии. Тем не менее, основные сторонники этого варианта указывают на тот факт, что увеличение обычной ставки НДС с нынешних 20% до всего лишь 21% предоставит правительству больше налоговых поступлений в размере 6 млрд. евро.

В заключение, дальнейшие изменения могут быть внесены в местные и региональные налоговые изменения, предусмотренные в законах «налогово-бюджетной децентрализации», которые вступили в силу в начале этого года. Теперь, например, возможно рассмотреть, как прийти на помощь местным властям, если введение единого налога на недвижимость, который должен заменить ICI (ежегодный муниципальный налог на недвижимость), было перенесено с 2014 года на 2012 год.

Отправить комментарий