Ирландия столкнулась с фискальной дилеммой

Ирландские политики столкнулись с явной дилеммой в выборе соответствующей среднесрочной налогово-бюджетной политики, заявил бюджетный комитет страны, предупреждая о том, что дополнительные меры экономии могут оказаться необходимыми для достижения целей.

Ирландский налогово-бюджетный консультативный совет выпустил свой второй доклад фискальной оценки, в котором рассматриваются макроэкономические и бюджетные прогнозы, установленные правительством в декабрьском бюджете прошлого года. В нем также изучается целесообразность общей налогово-бюджетной политики в период до 2015 года, в преддверии обновления программы стабильности (SPU), которое будет опубликовано позднее в этом месяце.

В своем докладе Совет признает, что в прошлом году произошел рост валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 0,7%, возвращение к положительному росту впервые с 2007 года, что было достигнуто при помощи высоких показателей экспорта. Тем не менее, он делает вывод, что правительственный прогноз  относительно роста реального ВВП в размере 1,3% в этом году и 2,8% в период с 2013 по 2015 год в настоящее время слишком высок. Неопределенность в мировой экономике и в еврозоне, в частности, может помешать перспективам экспорта, в то время как внутренний спрос был более приглушенным, чем предполагалось, когда бюджет был опубликован. Поэтому необходимо осуществить нисходящий пересмотр, но Совет говорит, что трудно на этом раннем этапе оценить степень дефицита.

Что касается среднесрочных перспектив экономики, в докладе отмечается необычайно высокая степень неопределенности в отношении ирландского роста.  На этом фоне Совет рекомендует, что было бы полезно, если бы в прогнозах уделялось больше внимания неопределенности и содержались четкие оценки общего баланса рисков. Он говорит, что это может быть выполнено, если использовать ошибки прогнозов, а также более подробную оценку альтернативных краткосрочных и среднесрочных сценариев.

В настоящее время правительство намерено привести в соответствие бюджетные оценки к дефициту в размере 10% в 2011 году, в то время как к концу 2011 года дефицит казначейства составил около 300 млн. евро (395 млн. долларов США) - лучше, чем это было предусмотрено в бюджете. Декабрьский бюджет включал консолидационный пакета в размере 3,8 млрд. евро и устанавливал правительственный план – достичь дефицита в размере 8,6% в этом году при помощи ряда мер, касающихся налогов и расходов. Основным среди налоговых изменений, внесенных в бюджет, был увеличение стандартной ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 21% до 23%. Анализ, проведенный Советом, показывает, что бюджетный прогноз НДС поступлений в 2012 году был необходим.

Тем не менее, Совет признал, что, так как макроэкономический прогноз на 2012 год ослаб, с тех пор как был опубликован бюджет, теперь кажется, что цель по дефициту в размере 8,6% выглядит менее достижимой. Совет предупреждает, что номинальный ВВП был слабее, чем предусмотрено, на 1% в год за период с 2012 по 2015 год, соотношение долга к ВВП не стабилизируется к 2015 году без дополнительных дискреционных мер. Уровни задолженности по-прежнему остаются высокими, и будут уязвимыми перед негативными темпами роста.

Это означает, что политики столкнулись с явной дилеммой при выборе соответствующей среднесрочной налогово-бюджетной политики, звучит предупреждение в докладе. Совет отмечает, что амбициозные фискальные изменения ослабят спрос и замедлят экономику, тогда как менее жесткая экономия снижает финансовую устойчивость, возлагая на плечи экономики более высокий долг/ ВВП, что может подорвать доверие и нанести ущерб рыночному и официальному финансированию.

Совет считает, что теперь не понятно, могут ли быть достигнуты поставленные цели в отношении дефицита вместе с запланированными мерами консолидации. Учитывая сохраняющуюся хрупкость кредитоспособности Ирландии, Совет считает, что важно, чтобы, при необходимости, новые меры гарантировали, что поставленной цели будут твердо придерживаться .

Совет говорит, что альтернативный путь может включать дополнительный бюджетные изменения в размере примерно 2,8 млрд. евро. Его собственные моделирования показывают, что тогда в 2015 году дефицит составит в размере 1,7% от ВВП, по сравнению с правительственной целью в размере 2,9% и более ранним предложением Совета в размере 1%.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"