Ирландия проводит консультации по налогу на автотранспортные средства

Снижение в продажах новых автомобилей в сочетании с тенденцией потребителей покупать более дешевые и экологически чистые автомобили означает падение в ирландских поступлениях от налога на транспортные средства, что побудило правительство провести консультации по реформированию налогов.

Исходя из обязательств, изложенных в последнем бюджете, министр финансов Майкл Нунан и министр по вопросам окружающей среды, сообщества и местного самоуправления Фил Хоган запустили консультации относительно предложенного пересмотра существующей системы налога на регистрацию транспортных средств (VRT) и налога на транспортные средства. Правительство хочет привести группы СО2 и ставки в соответствие с техническим прогрессом в автомобильном транспорте, в  тоже время сохраняя положительные экологические стимулы для сокращения выбросов транспортных средств.

В своем консультативном документе правительство утверждает, что снижение продаж новых автомобилей в сочетании с увеличением конкуренции на автомобильные цены, а также потребительская тенденция к покупке более дешевых и экологически чистых автомобилей, привели к резкому падению доходов от налога на регистрацию транспортных средств. Почти 96% новых купленных автомобилей находились в первых трех группах выбросов CO2, где ставки налога на регистрацию транспортных средств ниже, а это означает, что доходы от налога на регистрацию транспортных средств снизились с 1,4 млрд. евро (1,8 млрд. долларов США) в 2007 году до менее 400 млн. евро в 2009 и 2010 годах. На конец октября 2011 года поступления составили 365 млн. евро, а куплено было 86 004 новых автомобилей.

Кроме того, ежегодная прибыль от налога на транспортное средство от частных транспортных средств снизилась с 863 млн. евро в 2008 году до 842 млн. евро в конце 2010 года, и на конец октября она составила 708 млн. евро. Количество транспортных средств, облагаемых налогом на основе выбросов СО2, увеличилась примерно на 5% в годовом исчислении. Средняя оплата за транспортные средства в системе CO2 составляет 218 евро, а для тех транспортных средств, которые облагаются налогом на объем двигателя, средняя оплата составляет 444 евро. В конце октября 2011 года парк CO2 с почти 335 тысяч автомобилей составил 17,6% от всех автомобилей на дороге, и из них почти 300 тысяч облагаются налогом по трем самым низким группам.

Правительство подсчитало, что, как только старые автомобили будут все размещены с автомобилями, которые облагаются налогом по системе СО2 (что по прогнозам, произойдет в течение ближайших 15 лет или около того), общий доход от налога на транспортные средства уменьшится вдвое. Поэтому на консультациях респондентов просят рассмотреть варианты, которые будут создавать необходимые условия для охраны и увеличения доходов от налога на регистрацию транспортных средств и налога на транспортные средства.

Правительство надеется на то, что сможет привести группы в соответствие с техническим прогрессом, в тоже время одновременно поддерживая экологические стимулы для перехода на более низкие выбросы СО2 от транспортных средств в будущем.

Хотя консультации устанавливают планы в отношении будущих реформ системы налогообложения транспортных средств в Ирландии, тем временем рост налога на транспортные средства не заставит себя ждать. Начиная с 1 января 2012 года налог будет увеличен, создавая дополнительный доход в размере 47 млн. евро в 2012 году.

Консультации будут проводиться до 1 марта 2012 года.

Отправить комментарий