Индийский бюджет свидетельствует о дальнейшей отсрочке реформы

Индийский бюджет на 2012 год был представлен, включая множество налоговых мер, направленных на прогресс в реализации кодекса по прямому налогу и режима по налогу на товары и услуги.

16 марта бюджет представил министр финансов Пранаб Мукерджи. Во время своего выступлении он рассказал коллегам из парламента о том, что, в то время как правительство намеревается реализовать кодекс по прямому налогу с 1 апреля 2012 года, до 9 марта не был получен доклад парламентской постоянной комиссии относительно предложений. В результате, по его словам, правительство рассмотрит рекомендации комиссии, а также примет меры, чтобы узаконить кодекс по прямому налогу при первой же возможности.

Также Мукерджи упомянул правительственный график по введению налога на товары и услуги. Он напомнил слушателям, что законопроект о конституционных изменениях, который является подготовительным этапом в реализации налога на товары и услуги, был введен в этом месяце, и в настоящее время представлен той же комиссии. Поэтому правительство ожидает рекомендаций комиссии, и тем временем разрабатывает законодательство по налогу на товары и услуги совместно с правительствами штатов.

На сегодняшний день структура и система налога на товары и услуги (GSTN) была одобрена уполномоченным комитетом государственных министров финансов. Система будет создана в качестве национальной информационной службы общего пользования, и будет применяться с августа 2012 года, сказал Мукерджи. Он пояснил, что система налога на товары и услуги будет осуществлять регистрацию на основе общего постоянного номера счета (PAN), подаче деклараций и обработке платежей для всех штатов на основе общей платформы. По словам Мукерджи, «использование общего постоянного номера счета в качестве общего идентификатора прямых и косвенных налогов, будет способствовать прозрачности, и будет препятствовать уклонению от уплаты налогов».

Хотя Мукерджи признал, что кодекс по прямому налогу не будет эффективным с этого года, он, тем не менее, предлагает введение тарифов кодекса по прямому налогу для личного подоходного налога. Необлагаемый минимум для общей категории индивидуальных налогоплательщиков вырастет со 180 тысяч индийских рупий (3600 долларов США) до 2 млн. индийских рупий. Мукерджи также увеличит верхний предел налога в размере 20% с 800 тысяч индийских рупий до 1 млн. индийских рупий.

Никакие изменения не будут внесены в тарифы корпоративного налога. Однако Мукерджи не включил ряд мер, которые, как говорит он, позволят компаниям получить доступ к фондам с более низкой стоимостью, а также будут способствовать более высоким уровням инвестиций. В число этих мер входит снижение налога на выплаты процентов по внешним коммерческим займам с 20% до 5% в течение трех лет. Сокращение будет применяться к государственному сектору, авиационному, дорожному и мостовому сектору, портовому и судоремонтному сектору, сектору доступного жилья, а также сектору минеральных удобрений и плотин.

Фонды венчурного капитала в настоящее время ограничены в инвестировании в девяти конкретных областях, - ограничения, которые будут удалены. Мукерджи также предложил удалить каскадный эффект по налогу на выплату дивидендов (DDT) в многоуровневой корпоративной структуре. Кроме того, репатриация дивидендов от зарубежных дочерних компаний по-прежнему будет облагаться налогом по низкой ставке в размере 15% до 31 марта 2013 года.

Расширенная ставка в размере 150% будет применяться к связанным с инвестициями вычетам капитальных расходов, понесенных в определенном виде коммерческой деятельности. Также будет введен ряд новых соответствующих секторов. Увеличенный вычет в размере 200% для расходов на исследования и разработку (R&D) будет продлен и после 31 марта 2012 года на последующие пять лет. Это, сказал Мукерджи, будет стимулировать инвестиции в области исследований и разработки.

Малые и средние предприятия (SME) получат выгоду от более высокого лимита на оборот для обязательного налогового аудита и предполагаемого налогообложения. Налог на прирост капитала будет повышен для продажи жилищной собственности.

Налог на операции с ценными бумагами (STT) будет сокращен на 20%, с 0,125% до 0,1% на операции по выдаче наличных. Альтернативный минимальный налог (AMT) будет распространяться на всех тех, кто претендует на вычет, связанный с прибылью. В настоящее время он применяется только к компаниям.

Основное правило по борьбе с уклонением от уплаты налогов (GAAR) будет введено, для того чтобы оказывать противодействие агрессивным схемам уклонения от уплаты налогов. Будет создана группа, для того чтобы гарантировать, что правило применяется только в «надлежащих случаях». Также будет введен ряд мер для предотвращения создания и использования не включенных в отчетность денег. Сюда войдет введение обязательной отчетности в случае, если активы удерживаются за рубежом, и возобновления некоторых случаев определения размера налога.

Сбор налогов у источника будет введен в различных случаях, включая покупку слитков или ювелирных изделий на сумму свыше 200 тысяч индийских рупий, и передачу недвижимого имущества (за исключением сельскохозяйственных угодий) свыше указанного порога. Сбор налогов у источника также будет применяться в торговле углем, бурым углем и железной рудой. «Необъяснимые» деньги, кредиты, инвестиции, расходы и т.д., будут облагаться налогом по самой высокой ставке в размере 30%, независимо от дохода.

Все услуги, за исключением тех, которые находятся в «негативном списке», будут облагаться налогом. Список состоит из 17 глав, и включает в себя основные услуги, которые предоставляются со стороны правительства или местных органов власти, а также аспекты образования и общественного транспорта. Также был создан еще один список исключений, который включает в свой состав услуги здравоохранения, благотворительные услуги, религиозные и спортивные услуги, и услуги независимых журналистов. Некоторые строительные услуги также будут освобождены. Мукерджи создаст исследовательскую группу для изучения возможностей общего налогового кодекса для налога на услуги и центрального акцизного налога, который, по его словам, может быть принят для гармонизации двух комплектов законодательства.

Завершая свое выступление по бюджету, Мукерджи сказал: «Этот год был сложным для индийской экономики. Число глобальных и внутренних факторов, препятствующих росту, возросло за последние два года. Но благодаря этим проблемам Индия становится только сильнее и процветает. В каждом кризисе есть и положительные факторы. Например, возможность переосмыслить, переоценить и подготовить почву для новых идей и стратегий. Именно так я и подошел к бюджету этого года».

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"