ЕС предлагает начать переговоры по соглашению о свободной торговле с Японией

Европейская комиссия (ЕК) решила узнать мнение государств-членов Европейского союза (ЕС) относительно того, чтобы начать переговоры по соглашению о свободной торговле (FTA) с Японией, несмотря на оппозицию со стороны Европейского парламента (ЕП) и европейских производителей автомобилей.

В ходе саммита, который проходил в мае 2011 года между ЕС и Японией, ЕС и Япония решили начать подготовку к соглашению о свободной торговле, и заявили, что на основе проведения успешного анализа, ЕС будет стремиться к получению необходимого разрешения от государств-членов для того, чтобы начать переговоры. Спустя один год интенсивных дискуссий, в мае этого года ЕС вместе с Японией согласовал повестку дня для будущих переговоров, охватывающих все приоритеты доступа к рынку ЕС.

Они представили директивы по ведению переговоров Европейскому совету, чтобы предоставить ЕС мандат для начала переговоров. Япония является вторым по величине торговым партнером ЕС в Азии после Китая, и вместе ЕС и Япония составляют более трети международного валового внутреннего продукта (ВВП).

Существует ряд потенциальных торговых возможностей для европейского бизнеса в Японии. Соглашение о свободной торговле с Японией увеличит ВВП ЕС на 0,8%. Экспорт ЕС в Японию может вырасти на 32,7%, в то время как японский экспорт в ЕС может вырасти на 23,5%. Ожидается, что в результате соглашения будет создано дополнительных 420 тысяч рабочих мест.

Торговый комиссар ЕС Карел Де Гюхт сказал, что «нашим приоритетом в переговорах является разрешение проблемы нетарифных барьеров на японском рынке, например, в автомобильном секторе, и предоставление европейским бизнесменам доступа к японскому общему рынку закупок».

Фактически, ЕС признает важность того, что устранение нетарифных барьеров для реализации равных возможностей европейских бизнесменов на японском рынке, которые в дополнение к относительно небольшому размеру японского рынка по отношению к европейскому спросу, вызывает особую озабоченность европейских производителей автомобилей.

Поэтому директивы по проведению переговоров предусматривают, что японские нетарифные барьеры должны быть устранены одновременно с какими-либо снижениями тарифов со стороны ЕС, и что ЕС приостановит переговоры, если прогресс не будет достигнут в течение одного год с начала переговоров.

Однако, несмотря на эти гарантии, Европейский парламент, в дискуссии с Де Гюхтом в прошлом месяце, выразил обеспокоенность относительно того, что соглашение о свободной торговле с Японией все еще может навредить европейской автомобильной промышленности. В резолюции, принятой подавляющим большинством, депутаты Европарламента просят ЕС подождать их собственных предложений до начала переговоров по соглашению, которые в любом случае должны быть окончательно утверждены парламентом.

В ходе обсуждения депутаты Европарламента сомневались в том, что Япония действительно готова ликвидировать нетарифные барьеры для государственных закупок, фармацевтической продукции и, в частности, рынков автомобилей. Они сказали, что отчет ЕС о текущем состоянии дел в переговорах по соглашению о свободной торговле между ЕС и Японией не смог развеять их опасений.

В 2011 году экспорт ЕС в Японии достиг суммы в размере 49 млрд. евро (60 млрд. долларов США). Экспорт ЕС в Японии осуществляется в основном в таких секторах как, машинное и транспортное оборудование, продукция химической промышленности и сельского хозяйства.

Япония является шестым по величине источником импорта в ЕС после Китая, США, России, Швейцарии и Норвегии. В 2011 году импорт ЕС из Японии составил 67,5 млрд. евро. В основном импорт из Японии осуществляется в секторе машинного и транспортного оборудования и химической продукции.

Отправить комментарий