ЕС и США подписывают второй этап пакта об открытом небе

Вице-президент Европейской комиссии Сим Калас, приветствует принятие "второго этапа" авиационного соглашения об открытом небе с Соединенными Штатами Америки.

Соглашение было подписано в Люксембурге 24 июня, в присутствии Каласа, испанским министром транспорта Хосе Бланко и послом США в Люксембурге Синтией Строум. Полное выполнение первого и второго этапа соглашения, как ожидается, придаст экономике обеих сторон повышение на 12 триллионов евро, а также создаст до 80000 новых рабочих мест.

Комментируя подписание, Калас сказал: "Это значительный шаг вперед в наших взаимовыгодных авиационных отношениях с США. Это очень хорошая новость для пассажиров, грузоотправителей, аэропортов и авиакомпаний, которые получат все выгоды от дополнительных коммерческих возможностей и укрепления нормативных рамок, предусмотренных этим соглашением. Это соглашение поможет европейской авиационной промышленности выйти из проблем, сложившихся за последнее время "

Второй этап соглашения опирается на преимущества новаторского соглашения об открытому небе, подписанного в 2007 году между ЕС и США. Это создает новые коммерческие возможности и укрепляет основы сотрудничества по таким вопросам, как охрана окружающей среды, социальная защита, конкуренция и безопасность. Кроме того, это создает перспективу дополнительных инвестиций и возможность доступа к рынкам в будущем.

Второй этап переговоров начался в мае 2008 года, с целью дальнейшего сотрудничества в области регулирования и дополнения рыночных возможностей. Участники переговоров уже выполнили мандат, предоставленный на саммите, посвященному вопросам США и ЕС, в ноябре 2009 года.

Соглашение предусматривает четкие коммерческие преимущества, включая более широкий доступ для авиакомпаний ЕС к программе "Fly America". Соединенные Штаты и Европа являются приверженцами цели устранения остающихся препятствий на пути доступа и обзора прогресса в достижении этой цели на ежегодной основе. Следует отметить, что соглашение также предусматривает взаимную либерализацию владения авиакомпаниями и контроля.

В частности, соглашение вводит ряд продвигающихся вперед изменений:

  • В настоящее время в собственность иностранных авиакомпаний США ограничивается 25% голосующих прав. После изменения законодательства в США, ЕС на взаимной основе позволит, чтобы большинством владельцев авиакомпаний ЕС стали граждане США.
  • Аэропорт, основанный на шумовых ограничениях. С учетом изменений в законодательстве ЕС в отношении процесса внедрения шумовых ограничений аэропорта, авиакомпании ЕС получат дополнительные права на полеты между США и рядом неевропейских стран. Кроме того, целый ряд препятствий для инвестиций ЕС в третьих странах авиакомпаний будут удалены. Аналогичные права будут доступны для авиакомпаний США, когда американские законы позволят большинству владельцам ЕС авиакомпаний США.

Участники переговоров также добились значительных улучшений в плане сотрудничества в области регулирования:

  • Соглашение будет способствовать укреплению сотрудничества по вопросам окружающей среды, требуя совместимости и взаимодействия рыночных мер (таких, как схемы торговли квотами на выбросы), чтобы избежать дублирования в работе; путем содействия повышению прозрачности в отношении шумовых мер, основанных в аэропортах, а также путем расширения зеленых технологий, топлива и управления воздушным движением. Это сотрудничество имеет ключевое значение, чтобы предать международной авиации более устойчивый характер, сказала комиссия.
  • Впервые в истории авиации, соглашение включает в себя специальные статьи по социальным аспектам авиационных отношений  между ЕС и США. Это не только обеспечит сохранение существующих законных прав работников авиакомпании, но еще и то, что реализация соглашения будет способствовать высокому уровню рабочей силы.
  • Соглашение будет повышать и без того высокий уровень сотрудничества в области безопасности, лучше распределит ресурсы по угрозам авиационной системе, путем содействия максимальной взаимной зависимости друг друга в мерах безопасности, а также оперативных и скоординированных ответах на новые угрозы.
  • Соглашение еще больше увеличивает роль Объединенного комитета ЕС и США, органа, который следит за выполнением соглашения и координирует работу различных потоков сотрудничества в области регулирования. Новые правила будут способствовать снижению бюрократизма (например, взаимное признание регулирующих решений обеих стран) и избежать ненужному дублированию ресурсов (например, совместные инициативы в области безопасности, универсальная безопасность, упрощение поездок пассажиров).

Рынки Европейского союза и США являются крупнейшими авиационными рынками в мире. Вместе они составляют примерно 60% мировой авиации. Экономические выгоды, связанные с осуществлением этого соглашения второго этапа были независимо подсчитаны и равны трансатлантической выгоде, которую можно ожидать от успешного завершения Дохийского торгового раунда.

По мнению ведущей консалтинговой фирмы «Booz Allen Hamilton», потенциальные экономические выгоды от устранения барьеров на пути к трансатлантическому рынку ЕС и США являются очень важными:

  • С экономической точки зрения, это может быть на сумму до 12 триллионов евро для экономических выгод и до 80 тысяч новых рабочих мест (распространение более или менее равномерно между США и ЕС).
  • Это создаст возможность дополнительных 26 миллионов дополнительных пассажиров на трансатлантических рейсах в течение 5 лет. Это сопоставимо с годовым движением чуть менее 50 миллионов в 2007 году. В конце 5 лет, это будет означать, что рынок будет на 34% больше с соглашением, чем без него.
  • Исключение двусторонних соглашений и их ограничений в движении человека предусматривает, что снижение стоимости билетов для компаний и частных клиентов составит, с консолидированной экономической выгодой, от 6,4 триллионов евро и 12 триллионов евро в течение 5 лет.

IКроме того, в соответствии с недавними прогнозами, рынок грузовых перевозок только выиграет от расширения и вырастит примерно на 1-2% при заключении договора.

Отправить комментарий