ЕС и США — о сотрудничестве в авиации

Европейская комиссия и Федеральная авиационная администрация США (ФАА) официально завершили переговоры о создании меморандума о сотрудничестве в исследованиях и разработках гражданской авиации.

2 делегации, возглавляемые Хэнком Краковски, главным операционным директором ФАА и Даниэлем Каллейя, директором Европейской комиссии по воздушному транспорту, встретились в Мадриде 18 июня, по приглашению ЕС председательства Испании, в присутствии министра транспорта Испании Хосе Бланко.

Меморандум предусматривает сотрудничество в различных смежных областях авиации, в то время как первое техническое приложение, заключившее соглашение вместе, способствует взаимодействию между их системами организации воздушного движения программами модернизации: SESAR и NextGen.

После подписания, в своем заявлении, Европейская комиссия сказала:

"Меморандум позволит Европейскому союзу (ЕС) и США совместно проводить их общую задачу по разработке и внедрению экологических чистых и более эффективных систем воздушного транспорта на основе юридически обязательных рамок сотрудничества, основанных на общепринятых принципах взаимности. В соответствии с меморандумом, [мы] будем в состоянии решить проблемы, с помощью совместной деятельности в каких-либо исследованиях и развитии в области гражданской авиации, а именно в таких областях, как: безопасность, окружающая среда, производительность, альтернативные виды топлива, конструкции воздушных судов, беспилотные авиационные системы (БАС), суборбитальные самолеты, спутниковая связь и связанные с этим ATM приложения и т.д. "

"Одновременное соглашение о первом техническом приложении к меморандуму, посвященное сотрудничеству SESAR-NextGen, является значительным достижением для обеспечения эффективного взаимодействия двух ATM систем. Для стороны ЕС, начало деятельности в рамках этого приложения будет осуществляться путем совместного проекта SESAR и обеспечения оптимальной координацией деятельности европейской модернизации ATM, при непосредственном участии авиационной промышленности ЕС".

" На самом деле взаимодействие между SESAR и NextGen имеет большое значение для пользователей воздушного пространства - авиакомпаний, в частности, - так, что это позволит самолетам летать в воздушном пространстве США и ЕС, с тем же оборудование для навигации, связываться и сообщать о своей позиции, избегая дополнительных затрат и веса".

Согласно меморандуму, в соответствии с согласованными принципами взаимности, стороны обязуются определить возможности, доступные всем заинтересованным сторонам, принять участие в консультативных форумах модернизации  программы ATM каждой из сторон, а также возможности друг друга, заинтересованные внести свой вклад в программы эквивалентных научных исследований и деятельности в области развития. Было решено, что в рамках Международной организации гражданской авиации, ЕС и США будут координировать свои технические усилия в поддержку глобальной стандартизации АТМ системы.

Продвигаясь вперед, комиссия отметила, что "[ЕС и США] уже предусматривают развитие в самом ближайшем будущем дополнительных приложений, а именно в области авиационной безопасности (например, рассмотрение вопроса о воздействии облака вулканического пепла), а также использование альтернативных видов топлива в авиации. Быстрое внедрение приложения обеспечит существенный вклад в эффективное развертывание SESAR и, следовательно, ускорит осуществление "Единого европейского неба".

Комиссия заявила, что, с целью обеспечения вступления в силу к началу 2011 года, текст теперь будет представлен на рассмотрение Совета и Европейского парламента для утверждения.

Отправить комментарий