Европейский суд утвердил ограничение во времени итальянских налоговых споров

Европейский суд (ЕС) принял свое предварительное решение о том, что завершение без дополнительного изучения налоговых дел, ожидающих решения от итальянского Верховного суда и Центрального налогового суда, которые были выдвинуты более 10 лет назад, совместимо с правом Европейского Союза (ЕС).

С целью сокращения продолжительности налоговых разбирательств, и таким образом, соблюдая принцип о том, что решение должно быть принято в течение соответствующего периода времени в соответствии с содержанием Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Италия утвердила законоположение в 2010 году, в соответствии с которым дела, которые ожидали вынесения решения более 10 лет с даты вступления в силу, были закрыты без дальнейшего рассмотрения апелляции.

В частности, в соответствии с законодательством, дела, ожидающие решения перед Центральным налоговым судом, автоматически закрыты, а те, которые ожидают решения перед Верховным судом, могут быть завершены при выплате суммы, эквивалентной 5% от стоимости иска, и отказе от иска и любых претензий на компенсацию.

Европейский суд представил две арбитражные оговорки в отношении предварительного решения, первая стремится узнать, запрещает ли законодательство ЕС применение такого положения в случаях прямого налогообложения, а вторая касается совместимости такого положения с правилами ЕС по НДС.

Верховный суд и Центральный налоговый суд спросил Европейский Суд, в частности, совместимо ли национальное законодательство с обязательством по подавлению злоупотреблений, принципами единого рынка и обязанностями по возмещению НДС, поскольку это влечет за собой практически полный отказ от возмещения налоговых требований или НДС.

Европейский суд считает, что законодательство ЕС не исключает положение национального законодательства, в частности для того, чтобы ограничить продолжительность налоговых дел, предоставляя налоговым делам возможность того, что они будут завершены в соответствии с определенными условиями. В частности, при рассмотрении совместимости положений национального законодательства с нормами о государственной помощи, считается, что меры, о которых идет речь, не являются селективными, и поэтому не представляют собой государственную помощь.

Европейский Суд также постановил, что в то время как государства-члены обязаны обеспечивать эффективный сбор собственных ресурсов ЕС, при условии соблюдения принципа о том, что решение должно быть представлено в течение соответствующего периода времени, он подчеркнул разницу между автоматическим завершением дела, ожидающего решения, перед налоговым судом третьей инстанции, и общим и неизбирательным отказом от проверки налогооблагаемых операций, осуществляемых в течение ряда налоговых периодов, которые были рассмотрены, противоречит законодательству ЕС.

Он подчеркнул, что итальянское законодательство может рассматриваться как исключительное положение конкретного и ограниченного характера, цель которого заключается в обеспечении соблюдения принципа, согласно которому решение должно быть представлено в течение соответствующего периода времени, и которые не создают значительные различия в методе, при помощи которого налогооблагаемые лица рассматриваются в целом. Следовательно, это не нарушает принцип финансового нейтралитета.

Отправить комментарий